Российский авторынок сжимается до двух сегментов

Российский авторынок сжимается до двух сегментов 21.07.2016 11:27

Производители продолжают сокращать свои линейки, сохраняя лишь популярные модели, констатирует "За рулем". Сейчас самыми востребованными у покупателей являются бюджетные авто В-класса и кроссоверы.

Еще два года назад на российском рынке было 500 моделей, сейчас только 300, прозвучало недавно на пресс-конференции РОАД. Уход с рынка наименее продаваемых моделей продолжится.

Только с марта по июнь этого года с продажи было снято 16 моделей. Среди них Mitsubishi Lancer и ASX, Nissan Teana и Juke, Renault Fluence, две модели Geely, Suzuki SX4 и SX4 Classiс.

Автоконцерны уводят с рынка наименее продаваемые модели, чтобы не тратиться на логистику и сертификацию. Только сертификация по ГЛОНАСС обходится в среднем в 2 млн долларов на одну модель. Есть смысл тратить эти деньги, если модель популярная, но если она нишевая, вложенных средств продажи могут и не отбить.

В годы относительного изобилия нишевые модели дополняли продажи, а сейчас обременительны и ведут лишь к дополнительным затратам.

В итоге такой оптимизации, сориентированной на основной спрос, у покупателей, желающих приобрести малолитражку или, наоборот, автомобиль класса С, а также компактвэн или минивэн, могут возникнуть проблемы с выбором. Так, до кризиса в сегменте А было около 10 моделей, теперь предложение сузилось до пяти: Ravon R2 и Matiz, Kia Picanto, Lifan Smily и Smart. Рынок покинули Chevrolet Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107 и Citroen C1, Chery Kimo и Faw V2. Если в 2013 г. автомобили класса А занимали около 6%, то в мае 2016 г. — только 0,3%.

В классе полноразмерных минивэнов сейчас в России осталось всего две модели — Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager.

Больше всего за последние два года потерял сегмент С, на который теперь приходится лишь около 7% рынка новых автомобилей, тогда как восемь лет назад каждый четвертый проданный в России автомобиль относился к гольф-классу. Среди выбывших — Chevrolet Cruze, Opel Astra, Honda Civic.

Таким образом, российский рынок сужается до двух основных сегментов: бюджетных авто В-класса и SUV. На сегодняшний день почти 80% всех продаж приходится на эти два сегмента. И только восстановление покупательского спроса может повлиять на расширение линейки. 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

миха
Не видать нам Е-мобиля. Активы потихоньку уходят в обшоры.
Имя Цитировать
Вася
Цитата
хуляку на гиляку пишет:
Зато Хрым наш!
Дырова, Ротенберга и Берл-Лазара
Полушутя отвечу кастрюлеголовому олигофрену: за левобережную Украину мы и от сегмента SUV можем отказаться. Нам, мужикам, УАЗа и Нивы хватит, а женщины пусть пешком ходят, похудеют заодно))))))
Имя Цитировать
хуляку на гиляку
Зато Хрым наш!
Дырова, Ротенберга и Берл-Лазара
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 

Свежий выпуск газеты

22(316) 22.11.17
архив номеров

Scroll to up