Российских водителей предложили поделить на любителей и профессионалов

Российских водителей предложили поделить на любителей и профессионалов 21.09.2017 11:28

В Госавтоинспекцию поступило предложение союза автошкол Москвы разделить водителей на две категории: тех, кто управляет транспортным средством на уровне любителя, и тех, кто занимается этим профессионально. Подобное разделение существовало во времена СССР, причем суть нынешнего нововведения почти не изменилась.

Дело в том, что в последние годы участились ДТП с участием пассажирского транспорта — автобусов, троллейбусов, маршруток. В аварии часто попадают и грузовики. Принятые в 2013 году меры, когда были серьезно доработаны правила подготовки водителей в автошколах и улучшено качество обучающих программ, к сожалению, не помогли. Зато нагрузка на будущих водителей, для которых вождение автомобиля не связано с профессиональной деятельностью, в учебных заведениях заметно возросла. Хотя многие прикладные знания им чаще всего никогда не пригодятся.

В союзе автошкол считают, что нагрузку на учеников нужно распределять в зависимости от целей их подготовки. Любителям программу можно сократить на 30%, профессионалов же планируют готовить еще серьезнее, чем сейчас. Водительские удостоверения тоже должны быть дифференцированы.

В качестве дополнительного контроля за водителями грузового транспорта также предлагают ввести электронные путевые листы. Информацию в них (маршрут, груз, данные водителя) нужно заносить в единую базу, а права этой категории водителей должны иметь чип. Благодаря ему водители смогут отмечаться в электронной системе, садясь за руль автомобиля. Но этот проект пока находится в разработке.

Многие автоэксперты поддержали инициативу союза автошкол, но вдобавок предложили ужесточить ответственность водителей грузовиков и пассажирского транспорта. Сейчас за нарушения отвечает компания, которой принадлежит автомобиль. Сам водитель, совершивший ДТП, как правило, отделывается штрафом от работодателя или увольнением, после чего он спокойно может устроиться на работу в другую транспортную компанию. Эта тема не раз поднималась в сообществах автомобилистов, и, похоже, скоро инициативе союза автошкол дадут зеленый свет, полагает "АвтоРевю".

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up