Решено: утильсбор вырастет на 90%

Решено: утильсбор вырастет на 90% 22.03.2018 12:42

Сбылись пессимистичные прогнозы. Так называемый утилизационный сбор на новые автомобили в России изменится 1 апреля сего года. Базовая ставка для легковых автомобилей останется прежней (20 тысяч рублей), но коэффициенты заметно вырастут. Правительство скромно рапортует об увеличении ставок в среднем на 15%, но это — с учетом всевозможной спецтехники и прицепов. А вот рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом 1,0—2,0 литра составил 90%. Почти в два раза!


Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей

Тип транспортного средства


Коэффициент расчета до 01.04.2018 Сумма сбора до 01.04.2018, руб. Коэффициент расчета с 01.04.2018 Сумма сбора с 01.04.2018, руб. Изменение, %
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,42 28 400  1,63 32 600 +15
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ 1,42 28 400 1,65 33 000 +16
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ 2,21 44 200 4,2 84 000 +90
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ 4,22 84 400 6,3 126 000 +49
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ 5,73 114 600 5,73 114 600 0
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ 9,08 181 600 9,08 181 600 0
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 3 400 0,17 3 400 0


Напомним, что введенный в сентябре 2012 года утилизационный сбор — своеобразный гарант того, что машину отправят под пресс и переработают после того, как она отслужит свой срок эксплуатации. В итоге же сбор включается в цену автомобилей и его уплата ложится на плечи конечных покупателей. Он касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты промышленными субсидиями (уже после уплаты утильсбора).

Столь резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит абсурдно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление, а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Да, доля новых привозных машин на рынке сейчас менее 14% и «душить» этот сектор уже бесполезно, ведь в нем в основном находятся дорогие модели (для которых коэффициенты расчета не изменились), для покупателей которых рост цен из-за утилизационного сбора особой роли не играет. Однако сегмент относительно недорогих нишевых автомобилей может серьезно пострадать. А если правительство вдруг решит отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок новых машин и его дальнейшее восстановление окажется под большим вопросом.

Повышение утильсбора в качестве метода борьбы с импортом корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц, к счастью, сохранилась на прежнем уровне и она невысока: за машину нужно отдать всего 5200 рублей.

Кстати, сам по себе утилизационный сбор в России мало влияет на утилизацию автомобилей. С момента введения этого сбора в стране продано примерно 11 миллионов новых легковых машин. По грубой оценке "АвтоРевю", за них было уплачено 140 миллиардов рублей утилизационного сбора (в том числе в виде госсубсидий). Однако развитие утилизационных центров для автомобилей в стране до сих пор находится в зачаточном состоянии.

Изменение утилизационного сбора для легковых автомобилей старше трех лет


Тип транспортного средства Коэффициент расчета до 01.04.2018 Сумма сбора до 01.04.2018, руб. Коэффициент расчета с 01.04.2018 Сумма сбора с 01.04.2018, руб. Изменение, %
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 5,3 106 000 6,1 122 000 +15
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ 5,3 106 000 6,15 123 000 +16
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ 8,26 165 200 15,69 313 800 +90
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ 16,12 322 400 24,01 480 200 +49
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ 28,5 570 000 28,5 570 000 0
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ 35,01 700 200 35,01 700 200 0
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,26 5 200 0,26 5 200 0






Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

ААА
Цитата
Вася пишет:
Цитата
Алекс пишет:
Красавцы выбрали царя и вперед НДФЛ с 13 до 15%, НДС с 18% до 22%, отмена льгот на производства лекарств и десткий вещей теперь платон,. Правительству не бы работать зарабатывать деньги они просто отбираю у народа
Конечно, подъем НДФЛ не приятнен, логичней было сделать прогрессивную шкалу, хотя бы до 25% у самых богатых. Платон вообще не понятен, куда что идёт. Но подъем утильсбора, равно как и акцизов на топливо поддерживаю. Задрали уже реально индивидуумы, катающиеся по городу кругами по торговым центрам. Пусть ходят пешком и детей своих приучают. Я бы вообще сделал минимальную планку стоимости нового авто в районе миллиона и литр 92-го сто рублей. Деньги надо тратить на образование и здоровье.
Желаю тебе круглый год на лыжах ходить и есть только самый дешевый хлеб с водой из под крана. И это, детей своих тоже приучи к этому.
Имя Цитировать
Атос
самое дорогое на свете , это глупость..-  Шарапов из "места встречи изменить нельзя"
Имя Цитировать
Тлт
Цитата
Вася пишет:
Цитата
Алекс пишет:
Красавцы выбрали царя и вперед НДФЛ с 13 до 15%, НДС с 18% до 22%, отмена льгот на производства лекарств и десткий вещей теперь платон,. Правительству не бы работать зарабатывать деньги они просто отбираю у народа
Конечно, подъем НДФЛ не приятнен, логичней было сделать прогрессивную шкалу, хотя бы до 25% у самых богатых. Платон вообще не понятен, куда что идёт. Но подъем утильсбора, равно как и акцизов на топливо поддерживаю. Задрали уже реально индивидуумы, катающиеся по городу кругами по торговым центрам. Пусть ходят пешком и детей своих приучают. Я бы вообще сделал минимальную планку стоимости нового авто в районе миллиона и литр 92-го сто рублей. Деньги надо тратить на образование и здоровье.
Гнида еврей булять
Имя Цитировать
LLL71
Вася, не боишься, что цены на все после твоих предложений вырастут в разы? И придется тебе со своими детьми в землянке жить, а то и детишек своих на органы распродашь.
Имя Цитировать
Вася
Цитата
Алекс пишет:
Красавцы выбрали царя и вперед НДФЛ с 13 до 15%, НДС с 18% до 22%, отмена льгот на производства лекарств и десткий вещей теперь платон,. Правительству не бы работать зарабатывать деньги они просто отбираю у народа
Конечно, подъем НДФЛ не приятнен, логичней было сделать прогрессивную шкалу, хотя бы до 25% у самых богатых. Платон вообще не понятен, куда что идёт. Но подъем утильсбора, равно как и акцизов на топливо поддерживаю. Задрали уже реально индивидуумы, катающиеся по городу кругами по торговым центрам. Пусть ходят пешком и детей своих приучают. Я бы вообще сделал минимальную планку стоимости нового авто в районе миллиона и литр 92-го сто рублей. Деньги надо тратить на образование и здоровье.
Имя Цитировать
Алекс
Красавцы выбрали царя и вперед НДФЛ с 13 до 15%, НДС с 18% до 22%, отмена льгот на производства лекарств и десткий вещей теперь платон,. Правительству не бы работать зарабатывать деньги они просто отбираю у  народа
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up