Регрессивные иски от страховщиков: проблему заметили, будут решать

Регрессивные иски от страховщиков: проблему заметили, будут решать 30.11.2018 11:39

Участникам ДТП могут разрешить сообщать в страховую о случившемся в электронном виде вместо того, чтобы везти в офис страховщика бланк извещения об аварии.

Минфин отметил, что необходимость известить страховщика о ДТП в пятидневный срок при оформлении аварии по европротоколу все чаще оборачивается для автомобилистов регрессивным иском. Напомним, согласно п. "Ж" ст. 14 закона "Об ОСАГО", страховая имеет право подать регресс к водителю, если он не сообщит ей о наступлении страхового случая в течение 5 дней посредством предоставления бланка извещения об аварии.

Как сообщает "Коммерсант", в такой ситуации оказался москвич Павел Султанов, который весной 2016 года попал в ДТП и оформил его по европротоколу. По словам Султанова, через три дня он извести о случившемся свою страховую компанию "АльфаСтрахование" – привез в офис свой экземпляр извещения. Однако позже в компании заявили, что никакого извещения не получали, и предъявили к Султанову регрессивный иск на сумму 41,8 тыс. рублей (во столько обошелся ремонт автомобиля).

По информации газеты, за последние несколько лет в аналогичной ситуации оказались тысячи автовладельцев. Одни, как и Султанов, не смогли доказать, что привозили страховщику нужный документ, другие забывали предоставить извещение в срок, третьи привозили бланк старого образца.

Так, например, с начала 2018 года "АльфаСтрахование" предъявила своим клиентам более 2 тыс. претензий в связи с несоблюдением срока предоставления извещений. Для сравнения, за весь 2016 год таких претензий было составлено чуть более 600.

Водители составили несколько петиций с требованием отменить пункт "Ж", а также попытались оспорить эту норму в Конституционном суде. Однако в КС посчитали, что положение не нарушает конституционные права граждан.

В Банке России в свою очередь заявили, что "рассматривают возможность изменений в законодательстве, чтобы извещение о ДТП можно было направлять страховщику также в электронном виде". А в Минфине напомнили о постановлении пленума Верховного суда №58 2017 года, в котором говориться, что если автомобилист пропустил пятидневный срок по "уважительным причинам", то суд может отказать страховщику во взыскании с него денег.







Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up