Развенчиваем мифы про бензин АИ-95

Развенчиваем мифы про бензин АИ-95 13.05.2020 10:21

У российских автолюбителей часто возникает большое количество вопросов о разнице топлива АИ-92 и АИ-95. Вместе с вопросами рождаются и мифы, которые решили развенчать эксперты.

 

          Часто в релизах нефтяных компаний можно прочитать, что 95-й иногда вызывает детонацию в цилиндрах и они рекомендуют заправляться улучшенным 98-м. Но необходимо признать, что вопросы о причинах детонации нормального 95-го бензина, адресованные специалистам компаний, остаются без ответов.

          Также нередко можно услышать, что октановое число указывает на качество бензина и поэтому предпочтительно заправлять 95-й бензин вместо 92-го.

fixed1480x800_92669cb728a3b96e512dbe62a3a5f73a_acaa8122c0e11d1af42ef95a6dd28b10.jpg

          Это является ошибочным мнением, так как все моторы создаются под топливо с определенной антидетонационной стойкостью. 76-й бензин отличного качества не подойдёт для современного двигателя, так как в его цилиндрах создаётся слишком высокое давление. По этой же причине современный 100-й бензин не подойдёт для двигателя старой "Волги".

         Известно и другое мнение, что 95-й мошенники разбавляют чаще, чем 92-й. На самом деле недобросовестные продавцы могут испортить любое топливо, но всё производимое в России соответствует высшему на сегодня классу качества "5".

          Еще один миф, что якобы производители закладывают требования ездить на 95-м, поскольку работают в союзе с нефтяниками, которым выгоден 95-й. Но это неправда. И дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем "договорился". Сегодня 92-й бензин в ЕС, например, уже не продают. В этом плане Россия является исключением.

          Но, поскольку 92-й бензин у нас считается "народным", ряд производителей идет на определенные уступки, указывая в инструкциях допустимость использования не только основного АИ-95, но и АИ-92 как резервного. Моторы при этом никто не переделывает: несколько перестраивается лишь программа управления. Изначальная настойка движка идет под определенное октановое число: все остальное - в пределах небольшого технологического запаса. Этот запас рассчитан, в том числе, и на возможные отклонения в качестве бензина.

Источник car.ru 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Александр
Цитата
Вит пишет:
Цитата
Николай пишет:
95 - это 92 + присадки (именно в России) - инфа от водителя бензовоза: ехал с бочкой 92-го - заехал в спец бокс - открыл люк - всыпали присадки разбодяжили - выехал с бочкой 95-го.

На сколько я помню: при использование 92 на двигателе с 95 - происходит детонация в камере сгорания, вместо воспламенения от искры (поэтому расход 92 выше, чем у 95 + падает мощность двигателя).

В Европе качество бензина и диз. топлива на голову выше.
разница не только в моменте детонации..
на самом деле, по колхозному говоря - 95ый бензин по времени горит дольше чем 92ой.... так что просто так присадками из 92го не сделать 95ый....
Неправда .
Это легко сделать. в магазинах продают для этих целей "октан плюс". Долил совсем немного в 95 и вот тебе хоть 100 (с октановое числом)
Имя Цитировать
Александр
Цитата
Вит пишет:
Цитата
Николай пишет:
95 - это 92 + присадки (именно в России) - инфа от водителя бензовоза: ехал с бочкой 92-го - заехал в спец бокс - открыл люк - всыпали присадки разбодяжили - выехал с бочкой 95-го.

На сколько я помню: при использование 92 на двигателе с 95 - происходит детонация в камере сгорания, вместо воспламенения от искры (поэтому расход 92 выше, чем у 95 + падает мощность двигателя).

В Европе качество бензина и диз. топлива на голову выше.
разница не только в моменте детонации..
на самом деле, по колхозному говоря - 95ый бензин по времени горит дольше чем 92ой.... так что просто так присадками из 92го не сделать 95ый....
92 откуда? весь бензин получают 78-80 октанового числа. Дальше доводят присадками.
Поэтому "народный" 92 это минимум 80+ присадки. Аналогично и 95 и 98, просто доля присадок там другая.
Имя Цитировать
Вит
Цитата
Николай пишет:
95 - это 92 + присадки (именно в России) - инфа от водителя бензовоза: ехал с бочкой 92-го - заехал в спец бокс - открыл люк - всыпали присадки разбодяжили - выехал с бочкой 95-го.

На сколько я помню: при использование 92 на двигателе с 95 - происходит детонация в камере сгорания, вместо воспламенения от искры (поэтому расход 92 выше, чем у 95 + падает мощность двигателя).

В Европе качество бензина и диз. топлива на голову выше.
разница не только в моменте детонации..
на самом деле, по колхозному говоря - 95ый бензин по времени горит дольше чем 92ой.... так что просто так присадками из 92го не сделать 95ый....
Имя Цитировать
Вит
Цитата
игорь пишет:
Алексей пишет:
В 2010-ом году купил б/у ВАЗ-2112 1.5 16 клапанов.
Предыдущий владелец ездил исключительно на АИ-92 - он же ведь дешевле!!!
На встроенном бортовом компьютере (показания которого никто никогда не обнулял) средний расход был 7,5 л/100 км.
С первого дня я заливал АИ-95 тогда ещё бренда ТНК (теперь это Роснефть).
Обнулил б/к и стал смотреть.
Трассовый средний расход при поездке в Адлер - 5,3 литра.
Обратно - 5,5 литра на сотню.
Максимальный расход был зимой при температуре порядка -30 градусах при езде по нечищенным дорогам - 6,9 литра на сотню. фантаст !!!!!!!!
глупости все это... стиль езды запросто дает до 30% разницы в расходе... так что бензин тут не причем... хотя конечно процентов 5-7 экономии может дать... но не более :-)
Имя Цитировать
Вит
Цитата
Александр пишет:
Читайте ТУ авто и вы узнаете что и как. Есть такое понятие как степень сжатия и это определяет марку бензина.
ну это уже не так например для мазды.. может и еще у кого так...

хотя в общем правиле да, если степень сжатия до 10 - то 92го бензина за глаза... если выше и ближе к 10.5 то 95ый....

но не для всех движков, смотрите мазду например, ее движки могут иметь геометрическую степень сжатия и до 14.... но там цикл другой...
Имя Цитировать
Александр
Читайте ТУ авто и вы узнаете что и как. Есть такое понятие как степень сжатия и это определяет марку бензина.
Имя Цитировать
игорь
Алексей пишет:
В 2010-ом году купил б/у ВАЗ-2112 1.5 16 клапанов.
Предыдущий владелец ездил исключительно на АИ-92 - он же ведь дешевле!!!
На встроенном бортовом компьютере (показания которого никто никогда не обнулял) средний расход был 7,5 л/100 км.
С первого дня я заливал АИ-95 тогда ещё бренда ТНК (теперь это Роснефть).
Обнулил б/к и стал смотреть.
Трассовый средний расход при поездке в Адлер - 5,3 литра.
Обратно - 5,5 литра на сотню.
Максимальный расход был зимой при температуре порядка -30 градусах при езде по нечищенным дорогам - 6,9 литра на сотню. фантаст !!!!!!!!
Имя Цитировать
Сергей
Езжу на японках с 1990 года (в молодости был Москвич 2140). Покатался на многих и почти всегда проверял пробег машин на 92 и 95 . Заливал на одной и той же заправке, на одном и том же месте и под конец заливал мерным стаканом. Ездил в основном по городу (пробок нет. г. Чита) проезжал 200 км и считал сколько стоит 1 км. пробега. Результат: ФИФТИ-ФИФТИ!!!! Разницу в несколько копеек  я не брал в расчет. НО на 95 машина едет ЛУЧШЕ!!!. Заправлялся на разных заправках. Результат не меняется.
Имя Цитировать
Константин
Цитата
Алексей пишет:
В 2010-ом году купил б/у ВАЗ-2112 1.5 16 клапанов.
Предыдущий владелец ездил исключительно на АИ-92 - он же ведь дешевле!!!
На встроенном бортовом компьютере (показания которого никто никогда не обнулял) средний расход был 7,5 л/100 км.
С первого дня я заливал АИ-95 тогда ещё бренда ТНК (теперь это Роснефть).
Обнулил б/к и стал смотреть.
Трассовый средний расход при поездке в Адлер - 5,3 литра.
Обратно - 5,5 литра на сотню.
Максимальный расход был зимой при температуре порядка -30 градусах при езде по нечищенным дорогам - 6,9 литра на сотню.

Как-то так!
Разница в 25% из-за смены бензина с 92-го на 95-ый из области фантастики, тем более, что не учитывается отличие в условиях движения и манере управления автомобилем.
Имя Цитировать
Алексей
В 2010-ом году купил б/у ВАЗ-2112 1.5 16 клапанов.
Предыдущий владелец ездил исключительно на АИ-92 - он же ведь дешевле!!!
На встроенном бортовом компьютере (показания которого никто никогда не обнулял) средний расход был 7,5 л/100 км.
С первого дня я заливал АИ-95 тогда ещё бренда ТНК (теперь это Роснефть).
Обнулил б/к и стал смотреть.
Трассовый средний расход при поездке в Адлер - 5,3 литра.
Обратно - 5,5 литра на сотню.
Максимальный расход был зимой при температуре порядка -30 градусах при езде по нечищенным дорогам - 6,9 литра на сотню.

Как-то так!
Имя Цитировать
Николай
95 - это 92 + присадки (именно в России) - инфа от водителя бензовоза: ехал с бочкой 92-го - заехал в спец бокс - открыл люк - всыпали присадки разбодяжили - выехал с бочкой 95-го.

На сколько я помню: при использование 92 на двигателе с 95 - происходит детонация в камере сгорания, вместо воспламенения от искры (поэтому расход 92 выше, чем у 95 + падает мощность двигателя).

В Европе качество бензина и диз. топлива на голову выше.  :|
 
Имя Цитировать
Раис Мусаев
Цитата: "Изначальная настойка движка идет под определенное октановое число: все остальное - в пределах небольшого технологического запаса".
В Инструкции по эксплуатации Субару Аутбек написано, что для двигателя этого автомобиля рекомендуется бензин с октановым числом 98 и выше, а при его отсутствии допускается использование бензина с октановым числом не ниже 92.
Такой большой разбег, как-то не вяжется с Вашим утверждением, что он может быть в пределах технологического запаса. Или это у японцев такой большой "технологический запас"?🤔
Имя Цитировать
Максим
я ещё лет 20 назад понял, что АИ95, это тот же АИ92 по составу, только с присадками, просто по запаху, и не ошибся ...
Имя Цитировать
Андрей
Г-да! Споры за бензин напоминают бессмертую песню В. Высоцкого о качестве водки.
"Да если бы водку делали не из опилок, то что бы нам было с пяти бутылок". Вы никогда не поймете что Вы льете в бак. Почему? Г-во зарабатывает на 1 литре. Схема не прозрачна. Частные и гос-ые компании утверждают, что себестоимось 1 литра на выходе с завода 1 литра - 12 руб. Остальное налоги и акцизы. Люди смотрят на г-во, отдельные люди, и задаются вопросом, а почему г-ву можно зарабатывать, а нам нельзя? А кто платит за все? Мы с Вами, уважаемые водители. Поэтому и происходят удивительные вещи. Сейчас у нас рынок типа. Цена нефти недавно была вообще за даром на международном рынке. А наш "ринок" плевать хотел на международный. Ст-ть бензина это как налог, не меняется. Например в Бразилии машины на тростниковом спирте ездят. Та же проблема, разбавляют гады. Представляете у нас бы на спирте машины ездили? ГИБДД бы обанкротилось. От кого перегаром пахнет? От водилы или от машины?  
Имя Цитировать
виктор
( По этой же причине современный 100-й бензин не подойдёт для двигателя старой "Волги".)  Судя по этому писал вообще не специалист ,это мнение людей не компетентных ,мягко говоря , 80х годов прошлого века.  ОКТАНОВОЕ  число это стойкость к детонации, Старые автомобили ОТЛИЧНО работают на высокооктановом бензине ,только зажигание пораньше и будет счастье.   Статья полная ФИГНЯ
 
Имя Цитировать
Reke
На счет разбавления бензина, сегодня это уже не модно, да и не выгодно! Сегодня в ходу недолив, всего по немножку не доливают, как пиво на разлив, всего глоток не доливают, при этом качество сохраняют!!! А т.к. сегодня машин в разы больше, чем было тогда, заправщикам хватает такой маржи при сохраненном качестве бензина и престижа заправки!!!
Имя Цитировать
Reke
Я езжу на Камри-30 2004 г.в. и заливал 92-м бензин. Два года назад перешел на 95-й и моментально почувствовал разницу в динамике и главное в расходе, он существенно стал меньше! По деньгам ничего практически не поменялось, а вот свечи иридиевые новые через 15000 км остались чистыми, не в пример после 92-го!!! Цилиндры посмотрели через видеостетоскоп, всё в норме!!! Так что думайте сами, решайте сами лить или не лить 95-й!!!!!  :)
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up