Разработана трансмиссия для УАЗ-3170. Да, его все-таки делают

Разработана трансмиссия для УАЗ-3170. Да, его все-таки делают 17.08.2018 11:21

Проект УАЗ-3170 по-прежнему предполагает создание внедорожника с несущим кузовом.Как пишет Drom.ru, Ульяновский автозавод возобновил работу над перспективным кроссовером УАЗ-3170, но вернее будет написать, что над этой моделью УАЗ начал работать заново: прежние наработки по дизайну и конструкции будут использованы лишь частично. Общая концепция «лайтового» внедорожника с несущим кузовом и постоянным полным приводом остается неизменной. Что останется от прежнего техзадания — пока неясно.


Элементы трансмиссии для УАЗа-3170 проектируют в Тольятти, подрядчиком по этой работе стала инжиниринговая фирма «Ладуга». Нам стали известны некоторые подробности технических решений системы полного привода модели 3170.

На сегодняшний день разработана и передана заказчику документация на редукторы переднего и заднего мостов. Они спроектированы в алюминиевых картерах с развитым оребрением. Это позволяет получить требуемую жесткость при меньшей, чем у чугунных картеров, массе и попутно улучшает охлаждение масла в редукторе. Инженеры занимались расчетом не только прочностных характеристик, но и моделировали потоки масла внутри корпуса, рассчитывая потенциальную термонагруженность в каждой из зон.
Один редуктор с алюминиевым картером в сборе весит около 30 кг — примерно на 10 кг меньше чугунного. А от конической передачи перешли на гипоидную.

Главную пару выбрали «тяговитую» — 4,11. Разработан и вариант пары с передаточным отношением 3,7 (скоростная). Не исключено, что в производство в итоге пойдут оба варианта, для разных моторов свой.
Производство редукторов для УАЗа-3170 планируется организовать на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), там же для кроссовера будут делать турбодвигатель ЗМЗ-223012.10 объемом 2,3 литра и мощностью 170 л.с. 2,5-литровый «атмосферник» тоже остается в проекте.

На ЗМЗ будут собирать и раздаточную коробку с понижающей передачей (2,48)  и симметричным дифференциалом, которую спроектировала корейская фирма Dymos, давний партнер УАЗа. Технологию ее сборки на ЗМЗ тоже разработала «Ладуга». Предполагается, что от поставщиков будут приходить «внутренности» (шестерни, валы, подшипники и т. п.), а заволжцы сами отольют картеры и сделают их мехобработку (такие технологии на ЗМЗ давно отработаны).

А вот автоматическую коробку передач вряд ли локализуют, ее рассчитывают покупать в готовом виде у фирмы Punch.

Каркас кузова 3170 тоже нуждается в перепроектировании. Точнее, так: перед заморозкой проекта УАЗ остановил работу по несущему кузову, едва перейдя 50-процентный барьер готовности. Поэтому сейчас нужно будет достать старые чертежи, стряхнуть с них пыль и завершить разработку, попутно подгоняя ее под новое ТЗ.

Кому закажут дизайн машины и будет ли он доработкой того, что сделала Pininfarina, — пока неясно, как и не определена коррекция габаритных размеров.

Вышеприведенная информация говорит о том, что концепция УАЗа-3170 — продольное расположение двигателя, независимые подвески, постоянный полный привод с демультипликатором, несущий кузов длиной 4600 мм — не изменилась. На рынок выйдет потенциально очень проходимый автомобиль, конструктивно превосходящий Renault Duster. Новый УАЗик будет концептуально похож на Chevrolet Niva, только крупнее и современнее. Не исключено даже появление в качестве варианта комплектации дизеля, но только в том случае, если мотор на тяжелом топливе подберут и для «Патриота». Пока рассматриваются несколько вариантов, но все они, даже китайские, избыточно дороги.



Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Руслан
Ляксей, вы что, реально думаете, что иномарки не ржавеют, если их эксплуатировать в тех же условиях, что и УАЗ? :o
Я думаю, что иномарки не только ржавеют в таких условиях, но, более того, они разваливаются и требуют кучу денег для поддержания удовлетворительного технического состояния
:D :D :D
Имя Цитировать
ляксей
интересная модель. как только кузов будет, так же ржаветь?
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 

Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up