Радио в машине: друг или враг? Результаты опроса

Радио в машине: друг или враг? Результаты опроса 02.05.2018 16:36

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли отношение аудитории «АвтоСреды» к радио в автомобиле. Напомним, что 7 мая у работников радиостанций будет профессиональный праздник – День радио, так вот очень правильным оказалось закончить опрос за неделю до него. Потому что итоги опроса для радийщиков, увы, весьма не праздничные. Но зато есть время проанализировать информацию, подумать над ошибками - и к празднику подойти с новыми идеями.

Итак, в целом за неделю на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос «Слушаете ли вы радио, управляя автомобилем?» ответили 340 человек. И сразу начнем с ответа-лидера: 39% из этих 340 сообщили, что практически не слушают радио в машине, потому что «радио бесит. Есть свои любимые записи, их и слушаю». На минуточку, это более трети респондентов. Уже повод задуматься. Но это не все проблемы сегодняшнего радиобизнеса.

Любители радиопередач, впрочем, тоже есть, и их все еще немало – 24% респондентов дали ответ «обычно слушаю все подряд. Мне так нравится». Еще 30% в автомобиле слушают по радио «музыку разве что. Развлекает и тонизирует». А вот теперь самое прискорбное – всего 7% участников опроса отметили, что слушают «в основном новости. Надо быть в курсе событий». И это при том, что радио на сегодня технически самое доступное и оперативное средство массовой информации! Кризис новостийного жанра – налицо…

Почему же так? Попробуем разобраться и начнем как раз с новостей. При всей доступности и оперативности радио как СМИ, практически все радиостанции нынче стараются экономить прежде всего на службе информации, потому что – ну вот есть же интернет под рукой, там все новости появляются сразу, скачай, да дай зачитать в эфире девочке-диктору, выйдет дешево и солидно. Зачем тратиться на своих журналистов и собственный контент…

Только мало кто хочет понимать, что интернет нынче уже (пока еще) доступен всем желающим и зачастую в новостийном выпуске слушателю сообщается то, о чем он уже так или иначе осведомлен. И совсем уж дико слышать прогноз погоды на вчера или курс валют прошлой недели – а местные радиостанции грешат подобными ляпами постоянно. Ну подумаешь, девочка листочек перепутала…

Неудивительно, что выгоды такой оптимизации весьма быстро оборачиваются потерей аудитории.

С другой стороны, ту же аналитику за рулем адекватно воспринимать просто невозможно – внимание сконцентрировано на дорожной обстановке. Так что радиоинформация для водителей в дороге должна быть определенной – краткие и четко изложенные СВЕЖИЕ новости, обязательно – пробки и дорожный траффик, погода, важные МЕСТНЫЕ объявления. Как правило, это стараются учитывать в своей новостийной политике радиостанции, ориентированные на водительскую среду – Авторадио, Дорожное радио и т.д., но их мало. И даже у них получается не всегда.

Реклама по радио – отдельная песня, которая раздражает обычно больше всех остальных песен, извините за каламбур. Современный девиз наших рекламщиков – «важно не чтоб понравилось, а чтоб запомнилось!» И это приводит к тому, что одни и те же ролики крутятся чаще всего до рвотного рефлекса. Причем сколько ни объясняют создателям треков, насколько опасно использовать в них звуки типа автомобильного гудка, визга тормозов, сирены – используют по-прежнему напропалую, не заботясь о том, как это может восприниматься на скорости в сложных дорожных условиях. О креативности самих треков не будем – порог восприятия, слава Богу, у каждого свой. Но всё вместе чаще всего приводит к тому, что рука водителя тянется немедленно переключить радиочастоту, как только начинается реклама (и это, кстати, тоже может стать причиной ДТП).

Еще два важных фактора потери интереса к радио - поведение ведущих и плей-листы. Конечно, основа работы радио-диджеев – экспромт, но иногда их болтовня бывает просто невыносимо глупой. И хорошо бы руководству радиостанций хотя бы время от времени слушать своих работников по несколько часов самим. А потом делать оргвыводы.

Музыка же многим водителям в дороге просто необходима. Она помогает взбодриться, может поднять настроение, поддерживать положительный настрой. Однако и музыка музыке рознь. Вы, возможно, удивитесь, но учёные Лондонского университета в ходе экспериментов выяснили, что медленные красивые композиции ведут к снижению реакции и внимания, и первая в рейтинге по вредности - «Лунная соната» Бетховена. Лучше всего для дороги подходит не слишком агрессивный рок и динамичная поп-музыка. 

Однако когда за время поездки тебе с десяток раз включают один и тот же «Самый лучший день» одного и того же Лепса – озвереть в итоге может и самый хладнокровный водитель. Пожалейте наши уши и свои собственные доходы, уважаемые работники радио. С приближающимся праздником вас!

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Винтик
А как же ещё глушить сверчки в весте и гул от "дорожного покрытия"
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 

Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up