Прокачка тормозной системы: можно ли самостоятельно?

Прокачка тормозной системы: можно ли самостоятельно? 05.01.2019 15:05

Разумеется, можно – и нужно. Если в тормозную систему вашего автомобиля попал воздух – безопасность под угрозой, так что прокачивать время от времени необходимо. Задача, в общем-то, несложная, хотя если никогда еще не делали этого сами, лучше сперва внимательно посмотреть, как это делают в автосервисе, или пригласить опытного приятеля. Впрочем, вдвоем эту операцию в любом случае проводить намного сподручнее.


Как определить, что прокачка тормозов вообще требуется? Если тормозной путь автомобиля явно увеличен или, наоборот, при нажатии на тормоз машина останавливается слишком резко – это повод. А если при нажатии на педаль она идет гораздо мягче, чем раньше, или вообще проваливается – это уже симптом тревожный.

Прежде всего надо проверить соединения элементов системы на герметичность. Вспомнить, как давно залита тормозная жидкость (менять ее надо каждые два года и ни в коем случае не смешивать разные типы жидкостей – это может привести к «растворению» уплотнений и нарушению герметичности.)

Тормозная жидкость в бачке во время стравливания воздуха должна быть всегда. Последовательность действий, о которых будет сказано далее, соблюдайте строго.

Если в машине нет ABS - прокачку надо начинать с самого удаленного от тормозного насоса колеса. Обычно это заднее правое. Если так - то дальше заднее левое, затем переднее правое и последним – переднее левое. Если автомобиль с ABS – процедуру надо начинать с передних колес.

Если стравливающие клапаны сильно поржавели, то до откручивания их надо очистить проволочной щеткой  и обработать спреем типа «жидкий ключ». После открытия клапана дайте тормозной жидкости стечь, пока не увидите отсутствие пузырьков, а жидкость будет чистой и прозрачной.

Прокачка тормозной системы без ABS

1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

2. Попросите помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

4. Ослабьте на полоборота клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

5. После заметного падения давления в системе затяните вентиляционный клапан.

6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в просторечье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

Прокачка тормозной системы с ABS

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. После каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса.

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до максимума.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up