13.09.2016 13:45
Программа утилизации, скорее всего, будет продолжена в 2017 году, но условия распределения средств между производителями изменились. Теперь больше денег получат марки, наладившие выпуск двигателей в России.
С конца августа – начала сентября субсидии рассчитываются по новой методике,
пишут "Ведомости". В качестве базового параметра, как и прежде, используются данные о производстве и продажах, но к ним добавились показатели уровня локализации и факта использования локально выпущенных двигателей.
Многие получатели субсидий из числа производителей легковых машин выпускают двигатели (АВТОВАЗ, Соллерс, группа VW, Ford Sollers) или покупают их в России (альянс Renault-Nissan, Джи эм–АВТОВАЗ). А вот Hyundai и Kia (автомобили собираются на собственном заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях "Автотора" в Калининграде), Toyota (автозавод в Санкт-Петербурге), PSA Group и Mitsubishi (совместное предприятие в Калуге) используют импортные моторы. Изменение методики может снизить их поступления от субсидий государства.
Как конкретно изменились квоты для тех, кто комплектует автомобили импортными моторами, неизвестно. Представители Kia и Hyundai лишь сказали, что планов наладить в России собственное производство моторов у компаний нет. О возможности создания завода двигателей или использования локально выпущенных моторов не заявляла и Toyota.
Кроме этого стало известно, что по поручению правительства Минпромторг совместно с другими министерствами, включая Минэкономразвития, "прорабатывает вопрос финансирования программы в 2016 и 2017 гг.", подтвердил представитель Минэкономразвития. В том числе обсуждается вопрос льготного автолизинга и льготного автокредитования.