Продажи LCV в России тревожно падают

Продажи LCV в России тревожно падают 16.06.2019 12:22

Продажи новых LCV в мае 2019 года снизились на 20,6%, до 7,6 тыс. штук, подсчитали в «АВТОСТАТе». Продажи лидера сегмента - Группы ГАЗ - упали на 16,5%, до 3,5 тыс. штук. УАЗ снизил реализацию на 7,5%, до 1,2 тыс. штук. Ford, который недавно принял решение сохранить только этот сегмент в России и будет развиваться под контролем «Соллерса» в новом СП партнеров, упал на 12,5%, до 717 штук. Аналогичная динамика и у других лидеров сегмента: продажи Lada в мае упали на 19,4%, до 732 штук, а наибольшее падение показал Volkswagen — на 22,5%, до 375 машин.

Майские праздники в 2019 году из-за их длительности полностью повторили эффект новогодних каникул: экономика переходит в «спящий режим», и сегмент LCV, соответственно, становится невостребованным, говорит глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Он ожидает продолжения падения продаж в сегменте и в июне, на фоне снижения доходов у бизнеса из-за длинных праздников. Сергей Удалов из «АВТОСТАТа» полагает, что далее рынок пойдет вниз, хотя и меньшими темпами, и тренд может переломиться только во втором полугодии.

Заместитель главы департамента корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев при этом отмечает, что потенциал сегмента LCV достаточно высок: общий парк таких автомобилей нуждается в обновлении.

При этом дилеры говорят и о глобальных факторах, которые сказались на спросе в сегменте. Повышение ставки НДС и цен на топливо, ожидание очередного пакета санкций негативно влияют на «самочувствие» малого и среднего бизнеса, что и доказывает статистика продаж легкого коммерческого транспорта, полагает глава направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр» (АСЦ) Александр Захаров. Эффект высокой базы 2018 года он называет незначительным. На АВТОВАЗе при этом отмечают, что рынок LCV по сравнению с сегментом легковых автомобилей более подвержен колебаниям спроса — в основном это корпоративные продажи, которые идут волнами, и пока говорить о тренде рано.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting согласен, что длинные майские праздники привели к сокращению деловой активности, кроме того, май 2018 года для рынка выдался «ударным» (сегмент показал рост на 13,5%), что создает эффект высокой базы. Однако источник “Ъ” среди дилеров говорит, что высокая база ни при чем: рынок снизился и к апрелю. Дмитрий Бабанский считает, что господдержка спроса на LCV в 2019 году не оказала должного эффекта, и все эти факторы наложились на рост цен на автомобили (из-за НДС и инфляции), увеличение стоимости кредитов и снижение инвестактивности. Серьезное — практически в три раза — сокращение в этом году программ стимулирования продаж «тянет рынок ко дну» на фоне падения платежеспособного спроса со стороны предприятий малого и среднего бизнеса.

Из действовавших в 2019 году госпрограмм наиболее эффективной была программа льготного лизинга, однако из-за недостатка финансирования средства на нее уже закончились. Дмитрий Бабанский ожидает сокращения рынка, «если не будут оказаны требуемые меры поддержки». Сергей Удалов допускает, что продажи останутся на уровне 2018 года. Дилеры более пессимистичны: Владимир Попов дает прогноз в 7% падения, в АСЦ ожидают сокращения сегмента на 10–15%.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up