Признаки скорого обрыва ремня ГРМ. Как заметить вовремя?

Признаки скорого обрыва ремня ГРМ. Как заметить вовремя? 05.01.2020 14:41

Обрыв ремня ГРМ – страшный сон каждого понимающего автовладельца. Чаще всего это оборачивается разбитыми клапанами, вследствие чего двигатель подлежит замене или капитальному ремонту, а это затраты на сотни тысяч рублей. Именно поэтому состоянию привода уделяют повышенное внимание, меняя его уже при первых признаках износа. Поговорим о том, как по
визуальным признакам определить состояние ремня ГРМ.

Сложности диагностики

Проблема использования ремня механизма ГРМ в том, что гарантированно исключить его обрыв невозможно. Если привод визуально находится в отличном состоянии, не изношен и не имеет стершихся зубцов - даже в подобном случае обрыв может произойти из-за заклинивших роликов или по причине наличия брака у конкретных деталей.

Специалисты рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ каждые 50-70 тысяч километров, в зависимости от конкретной модификации двигателя и стиля управления автомобилем. При этом рекомендуется использовать исключительно оригинальные качественные запчасти, в том числе сам ремень и многочисленные ролики. Только в этом случае можно будет обеспечить безопасность эксплуатации машины, а автовладельцу нужно будет лишь следить за состоянием привода, осматривая его на предмет появления трещин и износа зубчиков.

Большинство современных двигателей позволяют провести визуальный осмотр ремня ГРМ без вскрытия мотора и демонтажа привода газораспределительного механизма. Поэтому такую работу следует выполнять раз в 3-5 тысяч километров, что и позволяет получить полное представление о состоянии привода и при необходимости выполнить его срочную замену.

Признаки износа ремня ГРМ

Располагается ременной привод в левой части мотора при поперечном расположении двигателя, а если мотор установлен продольно - привод находится за двигателем. Вот в последнем случае осмотреть его визуально крайне сложно...

Для диагностики состояния ремня ГРМ потребуется вооружиться обычным фонариком. Осматривать следует не только внешнюю часть привода - чаще всего различные дефекты появляются именно с внутренней стороны, что объясняется постоянным воздействием на них металлических зубьев роликов и натяжителей.

Если даже на относительно новом ремне ГРМ заметили следы расслоений - такой привод следует как можно скорее заменить. При критическом же износе привода он начинает, что называется, лохматиться, и тут уж может разорваться в любой момент.

При возможности осматривают внутреннюю часть ремня на наличие небольших изломов и трещин. В скором времени даже миллиметровые дефекты могут превратиться в критические повреждения, которые приводят к обрыву привода. Также необходимо обратить внимание на обязательное отсутствие грязи и технических жидкостей на ременном приводе. Если через защитный кожух внутрь газораспределительной системы попадают посторонние жидкости, это неизменно сказывается на состоянии и долговечности ремня. В таком случае потребуется ремонт мотора, чтобы устранить имеющиеся протечки.

Не редкость ситуации, когда ременной привод перескакивает на один зубец, что приводит к неровной и нестабильной работе мотора. Тут необходимо как можно скорее направиться в сервис и заменить в сборе всю конструкцию привода газораспределительного механизма. Ибо работать-то все будет, но при длительной эксплуатации машины с такими неисправностями существенно увеличивается вероятность клина двигателя. И тогда - последующего капитального ремонта.

Не пренебрегайте своевременным осмотром привода на предмет появления расслоений, мелких дефектов и прочих повреждений. Это всё очень опасно для вашего двигателя. И, соответственно, для вашего кошелька.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

петрович
у меня на хонде ремень порвался . я проехал по магазинам :ничего не нашёл , отдал соседу с вертолётного - токаря выровняли -стали на место как новые.
Имя Цитировать
Сергей
Цитата
Антон пишет:
Вот так напутал автор статьи. У поперечных движков ремень располагается СПРАВА, а не слева. Да, закрыт кожухом. Но кожух нетрудно снять. И что мы там увидим? Ремень. Зырим на него, медитируем. И? Да ничего! Абсолютно ничего. Допустим, ничто не трёт ремень по бокам, он ровный по ширине. Но если снять его и вывернуть, мы увидим трещины. Всё. Выбрасывайте его и ставьте новый. Но без съёма этого не понять.
Вот здесь я с Вами поспорю. У меня был MITSUBISHI GALANT старый с кузовом Е11 и движком 4G32. У него ремень ГРМ располагался ИМЕННО СЛЕВА (по ходу движения)
Имя Цитировать
Анатолий
У меня на ВАЗ 21093 инжекторн. 3 раза рвался зубчатый ремень ГРМ на ходу  ( по причине-  шпилька натяжного ролика была повторно установлена в новое отверстие, засверленное косо. И зубчатый ремень съезжал с ролика и рвался.).. При этом на клапанах и двигателе никаких механических повреждений не было. Чтобы установить нормально натяжной ролик ГРМ, пришлось  снимать с мотора головку БЦ, в мастерской засверливать точно под 90 градусов отверстие с футоркой под шпильку для натяжного ролика и всё ставить на место. После этого всё стало работать, как и положено мотору на 9-ке..   Ото я написал к тому, что на жигулях ВАЗ 21093i (инжектор) при обрыве ремня ГРМ клапана не повреждаются.
Имя Цитировать
Андрей
 Вот когда жалеешь, что ауди 100 с двигателем aar снят с производства, ремень у них ходит по 200 тыс. Единственный автомобиль с гидронатяжителем ремня.
Имя Цитировать
Александр
-  Лена,у тебя ремень  ГРМ  в порядке? - Да. - А машина на ходу?       - Да. - А дашь мне сегодня вечером? - Ой Саша,ну конечно дам... А про машину ты зачем спрашивал? :D  :D  :D
Имя Цитировать
Антон
Вот так напутал автор статьи. У поперечных движков ремень располагается СПРАВА, а не слева. Да, закрыт кожухом. Но кожух нетрудно снять. И что мы там увидим? Ремень. Зырим на него, медитируем. И? Да ничего! Абсолютно ничего. Допустим, ничто не трёт ремень по бокам, он ровный по ширине. Но если снять его и вывернуть, мы увидим трещины. Всё. Выбрасывайте его и ставьте новый. Но без съёма этого не понять.
Имя Цитировать
dum3850
Нормальная статья,без орфографических ошибок.  :D  :D  :D
Имя Цитировать
ВВ
Ремень ГРМ закрыт кожухом, поэтому его просто не осмотреть, натяжной ролик один... :)
Имя Цитировать
сергей
Я не знаю чего наслушался автор, но написана настоящая пугалочка. Первое - абсолютная ложь про место расположения ремня грм. Второе - не думаю, что любой сможет определить перескочил ремень на зуб или нет. а если сможет, то сможет сам и восстановить. Третье - роликов там не великое множество, а обычно не больше 2х, 3х. И последнее - самое главное, это даже при самом плачевном раскладе на капитальный ремонт двигателя ни как не натягивает. ТК по определению капитальный ремонт предполагает извлечение коленвала, а при этой поломке коленвал извлекать нет необходимости.
PS. Далеко не на всех, даже самых современных движках, легко проверить состояние ремня ГРМ обычному пользователю.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
Scroll to up