Поедем на автопилоте?

Поедем на автопилоте? 31.10.2018 11:27

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли отношение читателей "АвтоСреды" к беспилотным автомобилям. Точнее - готовность к личному участию в изысках прогресса. "Согласились бы вы ездить в беспилотнике?" - так звучал вопрос на этот раз.

Развитие автопрома рано или поздно приведет к доминированию беспилотных автомобилей, утверждают эксперты - это неизбежно, будущее за ними. Однако если судить по получившимся результатам нашего опроса, в Россию это беспилотное будущее точно придет нескоро, и даже не по причине технологий или финансов. Просто никому особо не надо, российский потребитель в массе своей интересуется другими факторами. Насущными.

За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос даже ответили меньше респондентов, чем обычно - в общей сложности 326 человек. И голоса разделились примерно 70 на 30 процентов, то есть две трети опрошенных к поездкам на беспилотной технике относятся отрицательно, а одной трети - интересно. А теперь подробности.

Ответ-лидер, набравший 54% голосов - "Нет, ну его. Не люблю, когда не могу влиять на ситуацию". Причина веская и психологически вроде бы понятная - как говорят специалисты, именно невозможность что-нибудь в критической ситуации сделать самому является основой фобии большинства боящихся летать самолетами. А вовсе не страх высоты, как таковой. Правда, все разработчики беспилотных систем заверяют, что в их автомобилях обязательно есть возможность взять управление на себя. Но то ли этим гарантиям большинство автомобилистов пока не верит, то ли опасаются не успеть управление перехватить. Хотя ведь в такси-то наверняка ездят все и вряд ли уж так всерьез рассчитывают перехватить управление у живого водителя...
Еще одна веская причина у противников беспилотного транспорта содержится в ответе, набравшем 16% голосов: "Нет, боюсь. Но не беспилотника, а дорог наших!" Вот тут, кстати, странно, что так мало подумало о дорогах, потому что прогресс прогрессом, а беспилотные внедорожники для российской глубинки еще вроде бы никто не брался разрабатывать - слишком сложная, видимо, задача. Проще сразу танк.
Теперь переходим к "позитивникам". 11% респондентов уверенно ответили, что хотели бы ездить на беспилотнике: "Да, конечно. Интересно ведь, современно и бесхлопотно". Это, конечно, не то количество энтузиастов, на которое могло бы рассчитывать массовое производство - но с другой стороны, все-таки ведь каждый десятый. И вообще - кто-то же должен быть первым!
И, кроме того, еще есть целых 19% респондентов, выразивших осторожный энтузиазм: "Ну попробовать-то, думаю, стоит. Может, и понравится". Вряд ли по итогам понравится всем, но в целом получается, что какая-никакая заинтересованная аудитория есть. Думается, что если бы беспилотные автомобили для популяризации начали, например, продавать с 80% скидкой, то и желающих сразу появилось бы намного больше...
Впрочем, продавать пока что и нечего, ибо специалисты заявляют, что, строго говоря, настоящие беспилотники еще никем и не выпускались. А то, что испытывается сейчас - лишь системы беспилотного вождения того или иного уровня автоматизации, и даже они еще не отработаны в полной мере с точки зрения безопасности. Так что разговор умозрительный и на перспективу. И, чтоб вы знали, на продвинутом Западе массовый потребитель пока относится к беспилотному транспорту точно так же - с недоверием и предубеждением. Правда, с каждым годом количество настроенных против там на 1-2% снижается. Особенно в США.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up