Почему резко сократилась выдача автокредитов?

 Почему резко сократилась выдача автокредитов? 20.07.2020 15:01

Уровень выдачи автокредитов в 1 полугодии 2020 года «упал» до уровня 2017 года.  

По информации 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 полугодии 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 364,0 тыс. единиц. По сравнению с 1 полугодием 2019 года, число выданных автокредитов снизилось на 17,8% (в январе-июне 2019 года - 443,0 тыс. ед.). При этом количество проданных в кредит автомобилей в 1 полугодии 2020 года оказалось наименьшим для аналогичных периодов прошлых лет, начиная с 2017 года (Диаграмма 1).

Безымянный.jpg

При этом стоит отметить, что в июне 2020 года количество купленных в кредит автомобилей составило 80,6 тыс. единиц, что на 4,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в июне 2019 года – 76,9 тыс. ед.). Основной причиной этого кратковременного роста стал отложенный спрос на автомобили, не реализованный в период жестких карантинных мероприятий в апреле-мае 2020 года.

В 1 полугодии 2020 года самое большое количество выданных автокредитов  в регионах РФ было отмечено в Москве (26,6 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (20,7 тыс. ед.), Московской области (20,0 тыс. ед.), а также республиках Татарстан (18,1 тыс. ед.) и Башкортостан (16,5 тыс. ед.).

Самое большое падение выдачи автокредитов в 1 полугодии 2020 года (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года было зафиксировано в Красноярском крае (-27,4%), Москве (-25,7%), Московской области (-25,0%), а также в Санкт-Петербурге (-23,2%) и Тульской области (-22,3%) (Таблица 1).

«Основное падение выдачи автокредитов в 1 полугодии, безусловно, пришлось на период карантинных мероприятий в апреле-мае 2020 года, - полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В эти месяцы традиционное офлайн-кредитование в этом сегменте фактически не работало, а дистанционные каналы в автокредитовании развиты относительно слабо. Конечно, после снятия в июне карантинных ограничений (в первую очередь, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге) граждане направились в автосалоны реализовывать отложенный на несколько месяцев спрос. Однако утверждать, что такую картину мы будем наблюдать до конца 2020 года, было бы не верно. Скорее всего, в последующие месяцы объемы выдачи автокредитов окажутся существенно меньшими по сравнению с прошлым годом».

«В апреле-мае ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, самым негативным образом сказались как на работе автодилеров, так и на автокредитовании, – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Конечно, в июне ситуация несколько улучшилась. Но это во многом связано с возобновлением работы автодилеров в крупнейших регионах страны - Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге и других. Основными же причинами роста в июне стали реализация отложенного спроса, а также расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль». Однако одних этих факторов, на наш взгляд, для стабилизации ситуации на авторынке все-таки недостаточно».

 

Таблица 1. Динамика выдачи автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в регионах РФ в 1 полугодии 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования), в ед.

По регионам

1 полугодие 2019 год, ед.

1 полугодие 2020 год, ед.

Изменение,

в %

1

 г. Москва

35 831

26 630

-25,7%

2

 г. Санкт-Петербург

26 942

20 704

-23,2%

3

 Московская область

26 696

20 018

-25,0%

4

 Республика Татарстан

22 199

18 130

-18,3%

5

 Республика Башкортостан

19 758

16 524

-16,4%

6

 Свердловская область

15 408

13 622

-11,6%

7

 Челябинская область

14 748

13 268

-10,0%

8

 Краснодарский край

14 916

12 405

-16,8%

9

 Кемеровская область

12 058

11 941

-1,0%

10

 Самарская область

13 563

11 204

-17,4%

11

 Нижегородская область

11 490

10 024

-12,8%

12

 Пермский край

12 412

9 709

-21,8%

13

 Ростовская область

11 776

9 700

-17,6%

14

 Волгоградская область

8 327

7 087

-14,9%

15

 Воронежская область

8 147

6 687

-17,9%

16

 Оренбургская область

7 265

6 098

-16,1%

17

 Ленинградская область

7 695

6 047

-21,4%

18

 Ханты-Мансийский АО - Югра

7 637

6 017

-21,2%

19

 Удмуртская Республика

7 685

6 012

-21,8%

20

 Ставропольский край

6 925

5 720

-17,4%

21

 Саратовская область

7 035

5 570

-20,8%

22

 Новосибирская область

5 596

5 143

-8,1%

23

 Тульская область

5 741

4 462

-22,3%

24

 Красноярский край

6 035

4 382

-27,4%

25

 Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

4 703

4 008

-14,8%

26

 Чувашская Республика

4 600

3 906

-15,1%

27

 Омская область

4 137

3 856

-6,8%

28

 Ульяновская область

4 333

3 774

-12,9%

29

 Белгородская область

3 949

3 685

-6,7%

30

 Рязанская область

4 178

3 479

-16,7%

   Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики. При помощи «Персонального кредитного рейтинга» (ПКР) https://www.nbki.ru/serviceszaem/pkr/ заемщик может самостоятельно оценить возможность получения кредитных продуктов.

По состоянию на 1 апреля 2020 года Бюро консолидирует информацию о кредитах  более 101 млн. заемщиков, предоставляемую свыше 4 000 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ.

Сайт: www.nbki.ru. Cтраница НБКИ в фейсбуке: http://www.facebook.com/nbki.ru.

Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru



Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up