«Перенести на год» - способ решения проблем с тюнингом и «праворульками»

«Перенести на год» - способ решения проблем с тюнингом и «праворульками» 18.06.2019 9:04

Еще в марте "АвтоСреда" предупреждала, что с 1 июля 2019, после вступления в силу нового ГОСТа , определяющего процедуру узаконивания автопеределок, в деле автотюнинга настанет цейтнот. Потому что новый ГОСТ требует непременного личного предъявления хоть как-то переделанной машины в сертифицированную лабораторию, а их таких по стране - всего 15. Руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин тогда заявлял в комментарии "Коммерсанту", что опасения эти надуманы - к июлю-де число зарегистрированных для работы по новому ГОСТу лабораторий возрастет. Возросло на самом деле аж до 17, и потому правительство пошло в решении проблемы испытанным путем. Всё отложено на год.

Новые правила процедуры по внесению изменений в конструкцию автомобилей вступят в силу с 1 июля 2020 года. Хотя с 1 июня в силу уже вступила новый регламент согласования переделок. Согласно ему подразделения ГИБДД должны предоставлять бесплатную госуслугу по проверке документов и выдаче разрешений на изменение конструкции в течение трех дней, а часть документов можно предоставлять в электронном виде. Затем водитель получит разрешение на установку нового оборудования и с ним отправится на сервис.
А вот после этого он должен будет поехать в лабораторию (которых нынче всего 17 по стране) , получить протокол проверки и пройти техосмотр. Затем снова отправиться в Госавтоинспекцию, где у него проверят документы, сам автомобиль, а также проведут другие необходимые процедуры. В случае положительного решения владелец машины получит новое СТС, где кратко описаны все изменения.
То есть жителям отдаленных районов пришлось бы с 1 июля проделывать неблизкий путь, чтобы зафиксировать изменения авто, в то время как сейчас это можно сделать дистанционно.Теперь, стало быть, эта неприятная перспектива откладывается на год, а в коллегии Евразийской экономической комиссии полагают, что через год количество сертифицированных лабораторий достигнет необходимого уровня (здесь хочется поставить саркастичный смайл). Что характерно, ГИБДД этот перенос решительно осуждает и считает, что надо было все внедрять, как договорились, а что гражданам хлопотно и неудобно - так их никто тюнинг делать и не принуждает, это исключительно их право и желание...
Ну и чтоб два раза не вставать, Евразийская экономическая комиссия сообщает, что так же на год отложена суровая борьба с "праворульками". Напомним, что с 1 июля 2019 года на территорию РФ хотели запретить ввоз праворульных микроавтобусов, у которых мест более восьми, а также грузовиков и спецтехники. А для тех категорий транспорта (включая легковушки), которые не попали под прямой запрет, предполагалось серьёзно усложнить механизм легализации.Но теперь жителям Дальнего Востока можно облегченно выдохнуть - ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» начнёт работать только с 1 июля 2020 года. А именно этот документ, на который ссылается технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», вводил новые механизмы легализации «праворулек».

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up