Отпуск в пробках: что может сделать «Автодор»?

Отпуск в пробках: что может сделать «Автодор»? 22.07.2018 14:22

«Автодор» пообещал ускорить строительство новых участков трассы М-4 «Дон» в Воронежской области, перенаправив деньги с других объектов. Таким образом, чиновники отреагировали на массовое недовольство многочасовыми пробками, в которых с начала сезона стоят направляющиеся на юг туристы. А самих заторов, отмечает «Коммерсант» можно избежать, если наладить информирование водителей: все еще мало людей знают, что пробки можно объехать, при этом навигаторы вводят граждан в заблуждение.

В госкомпании «Автодор» заявили, что планируют «опережающими темпами запустить реконструкцию участка М-4 перед Ростовом-на-Дону, в районе Лосево и Павловска - соответствующие службы получили указание осуществить финансовое обеспечение этого проекта путем перераспределения лимитов между другими объектами». 85-километровый обход Лосево и Павловска строится с 2017 года ООО «Трансстроймеханизация» (дочерняя структура «Мостотреста»), стоимость объекта составляет 62 млрд руб., срок окончания работ — 2019 год. Откуда конкретно и в каком объеме будут перераспределены средства, в «Автодоре» не говорят. Но ускорение сроков строительства за счет «переброски» части средств с других проектов — это стандартная практика, поясняет старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ Екатерина Решетова.

Протяженность автодороги М-4 «Дон» составляет 1542 км. В мае 2010 года трасса передана в доверительное управление «Автодору», который финансирует ее реконструкцию и содержание, вводя по всей ее протяженности платные участки. Заявление «Автодора» последовало после сообщений в СМИ о гигантских заторах, с которыми сталкиваются туристы, направляющиеся по М-4 на юг. Как уже сообщала "АвтоСреда", многочасовые пробки скапливаются на участке в Воронежской области в районе Лосево и Павловска - это «самое узкое» место трассы.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что основная проблема — в недостаточном информировании граждан. «Там есть прекрасный объезд, по которому со скоростью 80–90 км/ч можно объехать проблемный отрезок и вернуться на М-4,— рассказывает он.— Но навигаторы продолжают упорно направлять людей прямо в пробку. Нужно поговорить с разработчиками навигационных систем, чтобы людей не вводили в заблуждение». «Автодор», по его словам, должен еще перед Воронежем предупреждать автомобилистов о заторе, чтобы можно было свернуть на объезд (у себя на сайте госкомпания уже выпустила разъяснения на эту тему). Дополнительные информационные знаки установлены перед Лосево, говорит член думского комитета по транспорту Александр Васильев, но этого «очевидно недостаточно». В связи со сложившейся ситуации ОНФ направил обращение в Минтранс с просьбой «взять ситуацию на контроль», а также поручить «Автодору» «обеспечить автомобилистам движение без заторов». Решение перераспределить средства на ускорение строительства обходов г-н Шкуматов поддержал, но отметил, что «дорогу все равно откроют только в следующем году, а проблема остро стоит сейчас».

Между тем водители продолжают испытывать проблемы уже и в самом Крыму. После открытия Крымского моста (среднесуточная интенсивность движения по нему в июле составила более 22 тыс. авто и растет) увеличилась нагрузка на дороги самого полуострова, как правило, старые и двухполосные. Это также провоцирует пробки. Крымский общественник Александр Талипов рассказал “Ъ”, что около 10 км местной трассы Р-260 на участке Береговое—Приморский—Феодосия на машине преодолеваются за 2,5–3,5 часа, путь в объезд занимает около 40 минут, но это 30 км «фактически бездорожья». Федеральное дорожное агентство сейчас строит новую 250-километровую трассу «Таврида» (Керчь—Симферополь—Севастополь), но по первому участку движение откроют только в декабре 2018 года, по остальным — в конце 2020 года.


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Винтик
10 км местной трассы Р-260 на участке Береговое—Приморский—Феодосия на машине преодолеваются за 2,5–3,5 часа, путь в объезд занимает около 40 минут, но это 30 км «фактически бездорожья»

[COLOR=#363943]так там тоже пробка вконце на час![/COLOR]
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

Scroll to up