Nissan прекратил выпуск седанов Sentra в России

Nissan прекратил выпуск седанов Sentra в России 02.06.2017 8:59

Завод «Лада Ижевск» в мае не выпускал автомобили Nissan и не получал новых заказов на их производство. Более того, по информации "АвтоРевю", представители фирмы Nissan, которые прежде постоянно работали при заводе, покинули Ижевск, что может свидетельствовать о сворачивании проекта Tiida/Sentra в России. Само предприятие при этом продолжает выпускать седаны "Лада Веста" и лифтбеки "Лада Гранта", а также готовится к запуску "Весты"-универсала этим летом.

Формально Sentra все еще остается в модельной линейке: автомобили 2016 года выпуска предлагаются по цене от 869 тысяч рублей. Однако еще в марте Nissan приостанавливал производство в Ижевске из-за того, что запасы на складах опережали спрос на несколько месяцев. После публикаций в СМИ о той приостановке пресс-служба компании объявила о возобновлении выпуска, однако завод получил заказ лишь на несколько десятков машин (по информации "Автостата", в марте было собрано 19 экземпляров), а в мае в Ижевск уже не поступали ни заказы, ни компоненты для "Сентры". Вдобавок Nissan де-факто свернул свой местный штаб.

В пресс-службе японской компании "АвтоРевю" сообщили, что на данный момент Sentra не выпускается, однако окончательное снятие этой модели с производства не подтвердили. «Запаса автомобилей на складах хватит на несколько месяцев, и по мере ухода этого стока мы примем решение о возобновлении производства», — пояснил представитель фирмы Nissan.

Напомним, что в середине 2014 года Nissan запустил в России производство и продажи седанов Sentra с мотором 1.6 (117 л.с., «механика» или вариатор), а в начале 2015 года к ним добавились хэтчбеки Tiida с аналогичным силовым агрегатом. В целях адаптации к местному рынку эти автомобили были доработаны и, по сути, переведены с оригинальной платформы V на платформу B.

Производство разместили на заводе «Лада Ижевск», причем на этой же линии, отвечающей стандарту AIMS альянса Renault-Nissan, позже прописалась "Веста". Однако спрос не оправдал ожиданий, и уже в августе 2015-го (всего через полгода после запуска) Tiida ушла с конвейера и вскоре исчезла из российской модельной линейки компании Nissan.

Спрос на модель Sentra остывал медленнее: в 2015 году она пробилась в середнячки гольф-класса (по данным ГИБДД, продан 5231 седан), но в следующем году результаты снизились более чем вдвое (2040 автомобилей). За первые четыре месяца нынешнего года Nissan смог продать только 328 машин, причем половина из этого количества приходится на март, когда в японских компаниях закрывается финансовый год и традиционно наблюдается всплеск результатов.

Nissan имеет возможность гибко варьировать объем производства в Ижевске в зависимости от спроса, ведь завод не принадлежит компании напрямую, а осуществляет сборку по контракту, поэтому для ее возобновления, по сути, достаточно лишь снова доставить на завод компоненты. Однако с другой стороны, как раз низкая степень привязки к локальному производству сыграла с парочкой Tiida/Sentra злую шутку, ведь большинство компонентов в Ижевск приходило из-за рубежа. Для "Ниссанов" на заводе штамповали и сваривали кузова, российскими были также некоторые пластиковые детали, однако двигатели HR16DE Nissan доставляли из Великобритании, несмотря на то, что в Тольятти освоен выпуск аналогичных моторов под индексом H4M (их ставят на автомобили Renault Duster, Kaptur, Logan и Sandero, а также на Nissan Terrano).

Все это негативно сказывалось на ценах и на экономических показателях проекта, поэтому его сворачивание в итоге может выглядеть логичным исходом. После расставания с "Сентрой" российская модельная линейка компании Nissan будет состоять преимущественно из кроссоверов и внедорожников: из легковушек останутся только седан Almera тольяттинской сборки и суперкар GT-R.


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Махач
Япона маркетолохи.
Имя Цитировать
banzay
с момента появления ее,было ясно что это заведомо провальная идея выпуска седана в класса больше 800000руб
Имя Цитировать
Миша
Браконьер признался как увеличить улов в разы, вот новость http://fishersnews.blogspot.com Я уже испытал в действии эту приманку и скажу так: рыба просто шальная становиться!
Имя Цитировать
ДУРДОМ
ахх, горе, горе, горе  :cry:  :o
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up