Николя Мор - об итогах, перспективах и преемнике

Николя Мор - об итогах, перспективах и преемнике 16.02.2018 19:19

Группа АВТОВАЗ  рассказала сегодня подробно о финансовых результатах за 2017 год: чистая прибыль предприятия пока остается отрицательной, но сократился убыток, по сравнению с 2016-м — в 4,6 раза. Таковы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг».

Через два года, если не случится какого-то форс-мажора, АВТОВАЗу удастся расплатиться по старым долгам, которые тянутся со времен прежнего руководства, и стать по-настоящему доходным предприятием. Однако это лишь направление работы, а не обязательство, приводит "За рулем.РФ" слова Николя Мора с сегодняшней пресс-конференции.

Убыток Группы АВТОВАЗ в 2017 году составил 9,7 млрд рублей. В основном это связано с затратами на реструктуризацию, составившими 2,2 млрд руб., на обслуживание долга (7,3 млрд руб.), а также с «однократным списанием в одном из совместных предприятий».

По остальным фронтам вроде как все хорошо — как уже сообщала "АвтоСреда", выручка в прошлом году составила 225,6 млрд руб., что на 22% больше, чем в 2016-м. Группа получила положительную операционную маржу (отношение прибыли к выручке компании) в размере 1,6 млрд руб. (0,7% от выручки).

Доля автомобилей АВТОВАЗа на российском рынке (если считать вместе с легкими коммерческими автомобилями, как это делает АЕБ) составила в прошлом году 19,5%, а если брать в расчет только легковые машины, то и все 20,5%. Достичь этого удалось благодаря хорошему спросу на Весты (включая модели Vesta SW и SW Cross, продажи которых стартовали в октябре 2017 года) и XRAY, а также стабильным продажам других моделей.

Николя Мор дал свои прогнозы на текущий год: по его мнению, российский рынок должен вырасти на 10%. Компания продолжит сокращать затраты и будет обновлять модельный ряд. Мор подтвердил ранее принятые планы и обязательства. Так, с 2017 по 2019 год АВТОВАЗ обязался вывести на рынок две новые модели (Vesta SW и SW Cross) и четыре фейслифта (будут представлены на Московском автосалоне в этом году), с 2020-го по 2022-й  — 5 новых моделей и 2 фейслифта, а с 2023 по 2026 год — 5 новых моделей и 5 фейслифтов.

В этом году продолжится развитие зарубежных поставок, хотя при этом вырастут затраты на подготовку автомобилей к экспорту, так как в Европе ужесточаются экологические требования. Измерения токсичности выхлопов будут проводить во время движения автомобиля, а не в условиях стационарного центра, как было раньше.

Спросили журналисты и о преемнике нынешнего президента АВТОВАЗа. Николя Мор ушел от ответа, отметив, что официально ему ни о чем не сообщали и он по-прежнему совмещает две должности — президента АВТОВАЗа и операционного директора региона Евразия компании Renault. Напомним, ранее о грядущей смене руководства автогиганта рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

На вопрос о том, планируются ли дальнейшие сокращения сотрудников на АВТОВАЗе, Мор ответил, что 2016–2017 годы были посвящены укреплению предприятия, а 2018-2020-е будут годами трансформации и вывода на рынок новых моделей. Поэтому все основные сокращения уже завершены, предприятие в Ижевске по кадрам вполне эффективно, в Тольятти — «идет в направлении восстановления эффективности». Каких-то серьезных сокращений не предвидится, они будут в порядке «естественной убыли». Очень хорошо, по словам Мора, работает перевод высвобождаемых работников в Тольяттинский индустриальный парк, там уже трудятся 905 бывших сотрудников АВТОВАЗа. Продолжается работа по привлечению туда производств поставщиков. Этому активно содействуют мэр Тольятти и губернатор Самарской области. Со временем должна возникнуть площадка, сопоставимая с Камским индустриальным парком КАМАЗа (КИП «Мастера»), очень эффективным на сегодняшний день (там располагается более 260 компаний и трудоустроено порядка 5 тыс. человек).


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Винтик
Много букаф
Можно графиком, что будет.
Имя Цитировать
miha
Рогозин неплохо справляеться с космодромом Восточный. И если он встанет во главе АВТОВАЗА-то мы не увидим наших любимых и недорогих автомобилей.Они все улетят в космос!
Имя Цитировать
Атос
доля 19,5% ? вы по  выручке считайте  в рублях, а не покиличеству тазов... насчет  приемника - назначай  Путина директором ВАЗа.  а он пускай Рогозина назначает  своим  приемником, может тогда у нас  прогонят  хитрозадых  засланцев и пятую  колонну ,  которые на  десятки гос. миллиардов родили  мышь....   Хрень -Сандеро и    Весту ( с  устаревшим дизайном) размером с Логан   ;)
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up