На что зимой способен Yeti?

На что зимой способен Yeti? 21.12.2016 10:47

Бытует мнение, что кроссоверы в плане «вездеходных» возможностей сильно ограничены. Все, чем могут довольствоваться владельцы таких автомобилей, это покорение высоких городских бордюров и преодоление относительно ровного «проселка» по пути на дачу. А вот способен ли кроссовер подарить радость от вождения вне ровного асфальта? Чтобы выяснить это, «АвтоСреда» взяла на жесткий тест небольшого «чеха» Skoda Yeti.

Добрый знакомый

Как оказалось перед тест-драйвом, автомобиль мне не чужой - именно его я хорошенько обкатал в августе. За сутки, которые мне тогда довелось провести в тесном контакте со Skoda Yeti, я сдружился с этой машиной. Не могу сказать, что она вскружила мне голову, но эмоции были только положительные. Однако тот тест проходил в теплое время года по сухому асфальту. Проверить возможности кроссовера на бездорожье мне не довелось. Поэтому вопрос, в каком ключе выстраивать поездку на Yeti на этот раз, отпал сам собой. Было крайне морозное декабрьское утро и на дорогах города лежал хорошенько укатанный снег.

Теперь представлю нашего героя — белоснежный, как нынешний декабрь, Skoda Yeti в особой комплектации Hockey Edition, под капотом которого бьется 1,8-литровое бензиновое сердце, оснащенное турбонаддувом и выдающее 152 л.с. Мощность мотора подается на все четыре ведущих колеса, а приводить машину в движение двигателю помогает фирменная «вагеновская» роботизированная коробка передач DSG с шестью ступенями.

Завожу мотор, включаю музыку погромче и выкатываюсь с парковки автоцентра «Премьера», который предоставил машину на тест-драйв. Впереди - несколько часов катания по не самому простому бездорожью. Но сперва нужно сделать одно маленькое дельце...

DSC06582.JPG

Зимний драйв

Перед тем, как отправиться за город и проверить Yeti на прочность, я вызвался побыть в роли снабженца небольшого кафе. Получив список покупок и осознав, что за довольно короткое время мне требуется объехать несколько крупных оптовых магазинов, я набросал в голове маршрут поездки. Отлично - удастся проверить кроссовер в условиях загруженных трасс города. Несомненным плюсом Skoda Yeti являются небольшие размеры, благодаря которым можно играючи лавировать в плотном городском потоке. Парковаться в стесненных условиях также не составит большого труда.

На подъезде к первой контрольной точке мне выпал шанс по достоинству оценить «рулежку» кроссовера на зимней дороге. Еду в среднем ряду, впереди кольцо, на котором нет ни единой машины. Если провести аналогию с гоночной трассой, то по сути это небольшая S-ка - сперва резкий правый поворот, затем сразу же не менее резкий левый. Получается своеобразный «лосиный» тест. Не сбавляя скорости, (а на спидометре было 65-70 км/час), выезжаю на кольцо.

Резко направляю нос кроссовера вправо, на приборной панели вспыхивает лампочка системы стабилизации, машина едва заметно виляет кормой и ввинчивается в поворот. Проходит мгновение - не тормозя, перебрасываю вес машины уже на правый борт. Жду основательного сноса, готовлюсь корректировать рулем, но Yeti и не подумал уходить с заданного курса. Повторяю, под колесами был не сухой асфальт, а укатанный снег! Едва заметно вильнув «хвостом», выправляю машину из поворота и преспокойно еду дальше. Подвеска автомобиля настроена великолепно! Картину также дополняют большие 17-дюймовые диски, обутые в хорошую зимнюю резину Bridgestone Blizzak, которая уверенно держит машину на заданной траектории.

Через пару минут останавливаюсь на светофоре, сразу за которым мне требуется развернуться. Вижу, что на противоположной обочине Yeti поджидает большое количество рыхлого снега. Ну-с, посмотрим, как автомобиль ускоряется с малых скоростей, когда под колесами «каша». Дождавшись момента, вывожу кроссовер на максимально широкую траекторию, чтобы оказаться аккурат в снежной «ловушке». Акселератор в пол - и жду, когда машина начнет «шлифовать» всеми четырьмя колесами. И это происходит; правда, длится пробуксовка всего пару секунд. За это время обороты двигателя едва успели уйти выше 4000 об/мин. Коробка очень оперативно сменила ступень и машина принялась уверенно набирать ход. Так что и в этом тесте Skoda Yeti не спасовал.

Слабое место проявилось позже, когда я принялся закупаться продуктами и прочими товарами. Багажник едва вместил две большие упаковки пластиковых коробок для еды. Хорошо еще, багажный отсек имеет несколько удобных ниш, где мне удалось разместить пару пакетов с продуктами. Остальное же добро пришлось аккуратно укладывать в салоне. Поэтому если собираетесь возить на Yeti габаритные грузы - будьте готовы часто складывать задние сиденья. Которые, к счастью, оснащены удобной системой VarioFlex, позволяющей за считанные секунды подготовить салон к перевозке.

DSC06597.JPG

Оправдывающий имя свое

Покончив с работой снабженца, я наконец отправился в поля и леса. Благо окрестности Тольятти насыщены внедорожными участками различной степени сложности. А перед этим еще «засадил» кроссовер в довольно глубокий снег. Остановился прямо посреди сугроба, вышел из машины, сделал пару снимков, сел обратно… и как ни в чем не бывало выехал на дорогу. Yeti «вводной» даже не заметил, будто проделывает такие выезды из сугробов изо дня в день.

Добравшись до ближайшего поля, я остановился на обочине, чтобы оценить степень «офф-роудности». Телефонов трактористов из ближайшей деревни я не знаю, а значит, в случае чего «скорой помощи» ждать неоткуда. А учитывая 23-градусный мороз за бортом, застрять посреди поля вдали от города как-то очень не хочется... Однако нашлась колея, недавно оставленная «КАМАЗом». И уже через пару десятков метров пути по этой новой дороге я уверенно давил на газ, быстро продвигаясь вглубь неизведанной территории. Спустя пару минут увидел впереди основательно перепаханный «пятачок», в который дорога и упиралась.

Решил дальше не испытывать судьбу, остановился и начал разворачиваться. В процессе маневра ведущие колеса машины погружались в довольно глубокий снег и периодически начинали буксовать. Но в этот момент электроника подключала в дело вторую ось и Yeti неизменно выбирался из снежного капкана. Ясное дело, никаких принудительных блокировок на городском кроссовере нет, всем заведует электроника. Как только передние колеса начинают проскальзывать, через муфту Haldex подключается и задняя ось.

Чуть позже, когда дорога вывела меня в густой сосновый бор, появилась возможность испытать и геометрическую проходимость машины. Skoda Yeti имеет очень короткие свесы спереди и сзади, которые позволяют ему взбираться на весьма крутые пригорки. На одном из них я решил остановиться и проверить в деле фирменную систему помощи при подъеме и спуске. Автомобиль стоит под весьма солидным углом, отпускаю педаль тормоза и жду, когда Yeti начнет скатываться с горки. Нет - машина держится как вкопанная. Нажимаю на газ, и кроссовер начинает упрямо карабкаться к вершине. Легко и просто. Режим Off-Road так и не пришлось задействовать - Yeti прекрасно справился со всеми поставленными задачами и без него.

Новый океан эмоций

В ходе исследования окрестных лесов и полей я наткнулся на шикарную дорогу вдоль леса. Укатанный снег, достаточная ширина, множество мелких кочек и неплохое изменение высоты ландшафта — все, чтобы почувствовать себя Себастьеном Лёбом на одном из этапов Чемпионата Мира по ралли. Первый проезд вышел достаточно осторожным, быстрее 60 км/час на прямиках не разгонялся. Вторая попытка прошла уже куда увереннее, местами ускорялся до 80 км/час. При этом даже на таких скоростях машина крепко держала дорогу и не меняла курса, подпрыгивая на очередном бугре.

Сорвать её в занос непросто, для этого нужна совсем уж грубая провокация. Система стабилизации сходила с ума, моргая мне лампочкой на «приборке», но при этом исправно держала машину на дороге! Подвеска, несмотря на умеренную зажатость, исправно справлялась, машину не трясло. За все время я не зафиксировал ни одного пробоя стоек, что впечатляет, учитываю скорость движения и размеры некоторых кочек...

Раньше я думал, что унести из реальности в другой мир способен лишь какой-нибудь спорткар, созданный с прицелом на быструю езду. Но это оказалось по плечу и небольшому городскому кроссоверу из Чехии. В начале статьи я уже говорил, что летняя поездка на Yeti меня порядком впечатлила. Но завершение этого теста вывело полученные эмоции на новый уровень! Уже и забыл, когда я последний раз так веселился за рулем...

Что в итоге? Наряду с достаточной практичностью и удобством эксплуатации в тесных городских условиях, Skoda Yeti способен искупать вас в настоящем океане «драйверских» эмоций. Для этого достаточно найти подходящую грунтовку или укрытую снегом лесную дорогу. И вы наверняка выпадете из жизни на неопределенное время, пока будете наматывать километры по воображаемым раллийным спецучастка.

Марк Мазуров                                                                                                                                          "Премьера-Центр"

                                                                                                                                                              официальный дилер SKODA в Тольятти

                                                                                                                                                              ул. Спортивная, 22, т. 8(8482)501-501       

Краткие технические данные протестированного автомобиля

Габариты (Длина/Ширина/Высота), мм

4222/1793/1691

Колесная база, мм

2578

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

322/1485

Объем топливного бака, л

60

Объем двигателя, см3

1798

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

152 (4300-6200)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

250 (1500-4500)

Максимальная скорость, км/час

192

Разгон 0-100 км/час, сек

9,0

Реальный смешанный расход топлива, л/100км

10,9

Снаряженная масса (с водителем), кг

1540

Комплектация

Hockey Edition + опции

Стоимость, руб.

1 514 900

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Ir4ik
Важно понять, как машина себя будет вести на резких поворотах и на скользкой дороге - так что судя по словам автора статьи авто неплохо справилось со своей задачей. А вот отдавать или не отдавать те деньги, которые просят за нее покупатели - решать только самим покупателям) В первую очередь нужно понять ценовую политику - https://goo.gl/9B6UXo - на сайте "Автомото" это сделать достаточно легко, потому что там много подобных вариантов.
Имя Цитировать
експерд
Цитата
фирменная «вагеновская» роботизированная коробка передач DSG с шестью ступенями.
сухое *амно ваше фирменное 6-ступенчатое :!: ешьте сами с волосами за 1,5 лимиона со жрущим масло как слон турбодрыгателем :idea:
Имя Цитировать
гЫ гЫ гЫ
чО, сокращение персонала в "Премьере" заставило рекламные вбросики писать ? ;)
на* никому в населенном пункте ТЛТ не нужны ни Шкоды, ни Ситроёны, ни тем более Порше....

в крайнем случае купють за месяц пару/тройку полУседанов и сливай воду....
Имя Цитировать
Виктор
Не смог осилить до конца. :( Ожидал лучшего. :o
Имя Цитировать
sdgsgs
ну и где он на фото по уши в снегу? я и на приоре проезжаю такие снежные дороги. сплошной фарс
Имя Цитировать
Сергей
просто рекламная статья..... ни о чем.
Имя Цитировать
Винтик
Пропорции фотоизображений можно поправить
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up