На текущий момент новый это наиболее технологичный автомобиль в обойме немецкого бренда. И, конечно, один из самых стильных. Но насколько велика разница между начальной версией нового кроссовера и его «нафаршированной» комплектацией? В этом «АвтоСреда» разбиралась в первые весенние дни.
Tiguan и дамы
В честь Международного женского дня мы, параллельно со сравнением двух автомобилей, затронем еще один вопрос. Не секрет, что многие женщины за рулем испытывают стресс, когда обстановка на дороге накаляется. Так сможет ли новый Tiguan сделать водительские будни прекрасной половины человечества более комфортными, приятными и безопасными? Специально для выяснения этого помочь мне с тестом взялись две красавицы-автоледи, Юлия и Екатерина.
Дилерский центр «Премьера» любезно предоставил в наше распоряжение сразу два новехоньких «Тигуана». Оба снежно-белого цвета, оба гордо несут на радиаторной решетке эмблему Volkswagen. Но уже когда подходишь ближе, разница между кроссоверами становится очевидной.
Тот Tiguan, что опоясан обвесом из некрашеного пластика по всему периметру кузова, - это автомобиль в топовой комплектации Highline, оснащенный рядом дополнительных опций. Движущей силой его является бензиновый 2-литровый турбированный агрегат семейства TSI, способный выдавать 180 л.с и 320 Нм крутящего момента. Мотор взаимодействует с ведущими колесами посредством 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG, которая в отличии от 6-диапазонной версии той же КПП способна на куда большую тягу. Также «дорогой» Tiguan по умолчанию снабжается фирменной полноприводной трансмиссией 4Motion с возможностью выбора одного из четырех режимов работы.
Второй «Тигуан» - практически начальный вариант. Исполнение Trendline; правда, также дополненное определенными опциями. Мотор самый простой— 1,4 литра в объеме, работает на бензине и имеет турбину. Максимум, на что он способен — 125 сил и 200 Нм момента. Коробка передач — 6-ступенчатый «робот» DSG, о котором мы упомянули выше. Если первый кроссовер мы условно назвали «дорогим», то этот обозначим как «базовый». И так как это, по сути, максимально доступный вариант, он безапелляционно оснащается передним приводом.
Цифры цифрами, а на деле...
Если обратиться к бумагам, то «дорогой» 180-сильный Tiguan разменивает на спидометре первую сотню при старте с места всего за 7,7 секунды, а «максималка» достигает 208 км/час. Показатели «базового» авто чуть скромнее: 10,5 секунд с нуля до сотни и потолок в 188 км/час. Впочем, часто выясняется, что на деле разница между двумя машинами не так уж и велика.
Но не в этом случае. Все же полный привод и дополнительные 55 сил и аж 120 Нм момента у «дорогого» «Тигуана» ясно показывают, кто круче. А уж если переведете коробку в спортивный режим работы (вообще-то «базовый» Tiguan тоже имеет такую функцию) - станете победителем большинства светофорных баталий. Особенно в зимний период, когда под колесами снег или лед. Впрочем, в городском потоке. девушки на «базовом» кроссовере уверенно держались за мной Вот на загородной трассе да, 1,4-литровый моторчик жизненно нуждается в высоких оборотах, чтобы поспеть за более быстрым собратом. А в плане скорости работы КПП особой разницы замечено не было: что с шестью ступенями, что с семью, - DSG работает молниеносно.
Зато по экономичности «базовый» собрат берет реванш у «дорогого». В идентичном режиме езды (активные старты с места и динамичная езда по трассе) разница в среднем расходе - без малого два литра.
Верное решение для уверенной езды
При поддержке множественных ассистентов безопасности «базовый» кроссовер уверенно цеплялся за дорогу, как бы я ни старался пустить его в скольжение. И резкая смена курса на скользкой поверхности, и резкое торможение в пол с объездом препятствия были пройдены переднеприводным «Тигуаном» запросто. Система стабилизации и ABS вступали в дело настойчиво, но свою работу выполняли крайне деликатно. Кстати, на «базовом» у вас не получится отключить ESP, тогда как «дорогой» Tiguan предоставляет пилоту такую возможность.
Когда же мы добрались до укатанной снежной дороги, простирающейся вдоль леса прямо по полю - тут «дорогой» кроссовер смог показать себя во всей красе.
Сперва мы выставили предназначенный для подобных условий режим «Снег». В нем нет возможности использовать спорт-режим КПП, а системы безопасности гасят на корню любое скольжение. Оно и к лучшему, ведь слегка «раздавшемуся в боках» со сменой поколений «Тигуану» едва удавалось уместиться на узкой, проложенной грейдером дороге. И вылететь на бруствер в машине стоимостью свыше 2 млн рублей не было никакого желания. С первым проездом «дорогой» Tiguan справился отлично. В поворотах машина крайне предсказуема и легко управляема, большие ухабы подвеска отрабатывает довольно мягко даже на приличной скорости.
Затем селектор управления трансмиссией был выставлен в обычный дорожный режим. Тут уже кроссовер принялся вилять хвостом. Впрочем, скольжения выходили легко прогнозируемые и управляемые, что доставило мне и спутницам массу удовольствия. Подвеска в дорожном режиме становится однозначно более жесткой, нежели в «снежном». В общем, вывод таков: любите бездорожье — берите полноприводный Tiguan.
Просто красавец
Во внешности двух машин также немало различий. Начнем с головной оптики. «Базовый» оснащается простыми «галогенками», тогда как «дорогой» щеголяет новомодными светодиодными огнями. Выглядят они отменно, не скроешь. Решетка радиатора у «дорогого» немного более хромовая. Что до задних фонарей, то они светодиодные даже в базе, но у
Highline - 3D. Еще одна разница в экстерьере — более крупные 18-дюймовые диски на «дорогом» против штатного 17-дюймового «литья» на «базовом».
Заглянем в салон. Первое, что притягивает взгляд, стоит нажать на кнопку бесключевого запуска двигателя на «дорогом», - это большой цифровой дисплей приборной панели. Он шикарен! Потрясающе удобный интерфейс, прекрасно читаемые показания приборов, а кроме того, возможность настройки «приборки» под себя. Вы можете вывести на нее данные с бортового компьютера, информацию о состоянии машины (давление в шинах, уровень «омывайки» в бачке и прочее), карту навигационной системы, данные с мультимедийного комплекса и многое другое. Помимо великолепной приборной доски, салон «дорогого» отличает и более крупный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса. В «базовом» все проще: обычная аналоговая «приборка» с небольшим дисплеем промеж спидометра и тахометра, гораздо меньший в размерах экран «мультимедийки» и так далее.
Дамский помощник
Так насколько же новый Tiguan способен облегчить жизнь женщине за рулем? Проведя в двух кроссоверов половину дня и пообщавшись с девушками после тест-драйва, могу уверенно заявить, что новый VW Tiguan – это идеальный автомобиль для автолюбительницы. И вот почему.
В сравнении с хэтчбеками гольф-класса «Тигуан» выше, а значит, и обзорность за рулем лучше в разы. Причем у «дорогого» есть система кругового обзора и камера заднего вида с омывателем – это впервые в классе. В тесном потоке дамам будет куда легче маневрировать и контролировать ситуацию. Сами габариты автомобиля при этом не такие уж и большие; можно без особого труда припарковать кроссовер на зажатой дворовой парковке. Если не справитесь сами, поможет система автоматической парковки Park Assist на «дорогом» Tiguan. Помимо нее, к вашим услугам передний и задний парктроники. Кстати, кроссовер действительно умеет самостоятельно тормозить, когда препятствие оказывается слишком близко к машине, пару раз за тест испытал это на себе... Ну и плюс к этому, даже самый «базовый» Tiguan оснащается большим числом подушек безопасности и системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Кроме того, как мы уже писали выше, новый кроссовер действительно классно выглядит. А девушки любят находиться в красивых машинах. И что немаловажно, в отличии от предшественника, новичок обладает солидным багажником в 615 литров. Хватит для любого шопинга!
Насколько велика разница?
А теперь о главном: действительно ли «богатый» вариант укладывает «бедного» на лопатки по всем статьям? Нет. Дело вот в чем. Открыв перечень штатного оборудования «базового» кроссовера, вы обнаружите в нем трехзонный климат-контроль, удобный круиз-контроль, систему контроля дистанции Front Assist, неплохую аудиосистему с 8 динамиками и сенсорным экраном, полный набор систем безопасности и кучу всего прочего. Такой список оборудования с лихвой удовлетворит абсолютное большинство автомобилистов. Конечно, мотор не такой бодрый, как на «богатом», да и отсутствие полного привода загоняет машину в определенные рамки. Но зато налог на автомобиль будет значительно меньше и на бензине сэкономите.
…Но если есть лишние полмиллиона рублей — однозначно берите 2 литра на полном приводе. Жалеть об этом уж точно не будете!
Марк Мазуров
Технические данные тестовых автомобилей
|
«Базовый» |
«Дорогой» |
Габариты (длина/ширина/высота), мм |
4486/1839/1673 |
|
Колесная база, мм |
2677 |
|
Дорожный просвет, мм |
200 |
|
Объем багажника, л |
615 |
|
Объем топливного бака, л |
58 |
|
|
|
|
Объем двигателя, см3 |
1395 |
1984 |
|
|
|
|
|
|
Максимальная скорость, км/час |
188 |
208 |
Тип привода |
Передний |
Полный |
Коробка передач |
DSG, 6 скоростей |
DSG, 7 скоростей |
Средний расход топлива по итогам теста, л/100км:
средний, с учетом езды по бездорожью
|
7,1 |
10,8 |
Цена, рублей |
1 656 400 |
2 178 000 |
ООО "Премьера"
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
поместье недимона
| ||
зато в мкадье по пятому разу плитку перекладывают, триллионы вваливают в перестойку хорошего жилья, а замкашка будет ещё и оплачивать все пакеты черниховской | ||
Бабай
| ||
| ||
Бабай
| ||||
Ты не на фоточки онанируй, а смотри, лучше тебе по факту стало жить или хуже с 90-х годов | ||||
местный
|
а чо, в "Премьере" ещё не всех сократили
остались тама 2 |
пакет черниховской и шаломов
| ||
говорим пуйло, подразумеваем кагал | ||
Фёдор
| ||
Опять кроме фар ничего не поменяли
| ||
пакет черниховской и шаломов
|
но любая машина с эрой-гэбнясс идёт нах, просто по определению
независимо от прочих показателей |
пакет черниховской и шаломов
|
да, на этот раз Тигуан избавился от звания самого ущербного дизайна в модельном ряду
|
АС - не DC
|
Уже ни одной русоволосой красивой девушки на Руси не осталось?
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!