Марафон "Шелковый путь" финишировал в Китае

Марафон "Шелковый путь" финишировал в Китае 24.07.2017 10:10

Ралли-марафон "Шелковый путь" финишировал в Сиане, пройдя более 9000 км по России, Казахстану и Китаю. Состав участников изрядно поредел, гонку выиграли команды Peugeot и КамАЗ-мастер, а среди успешно добравшихся до финиша - газовские внедорожники,  первый женский экипаж гонки и российские энтузиасты из Владивостока.

Подробности финала знаменитого марафона рассказал сайт "Автовести".
Последний спецучасток должен был пройти по горам, но проливные дожди здорово размыли узкие трассы, сделав их откровенно опасными из-за угрозы оползней и очень скользкого покрытия. Чтобы поберечь участников и не оставить в горах половину из них, этот участок убрали из зачета. И правильно сделали, потому что 9600 километров гонки и так заметно выкосили ряды участников. С Красной площади 7 июля стартовали 22 грузовика и 41 легковой экипаж, включая мотовездеходы. А до Сианя добрались только 16 траков и всего 23 участника в легковом зачете.

Победу в легковом зачете на "Шелковом пути" этого года празднует команда Peugeot. Собственно, их победа была ожидаема, но неожиданность в том, что эту гонку уже второй раз подряд выиграл Сириль Депре - бывший мотогонщик, пять раз побеждавший на двух колесах на марафоне "Дакар". Хотя поначалу казалось, что на подиуме будет другой человек. Но лидировавший несколько этапов девятикратный чемпион ралли WRC Себастьен Леб за несколько дней до финиша попал в яму, сломав машину и получив травму - сход! Стефан Петерансель по  прозвищу "Мистер Дакар", который он выигрывал 13 раз (рекорд!), тоже не смог покорить "Шелковый путь": после череды переворотов и поломок он в итоговой классификации только пятый.

Вторым в легковом зачете оказался опытнейший французский гонщик Кристиан Лавье, который в этом году стал лидером китайской заводской команды Baicmotor Racing Team на полноприводном прототипе с непроизносимым именем BJ2BJ40L1B. Еще одно откровение нынешнего "Шелкового пути" - прогресс китайских пилотов, которых еще недавно было не видно и не слышно. Зато сейчас на третьей ступени пьедестала - китайский пилот Хань Вей команды Gelly Auto Coopertires, выступавший на заднеприводном французском багги SMG.

Очень достойно прошли гонку две "ГАЗели" команды "ГАЗ Рейд Спорт", финишировав в середине гоночного каравана: 11 и 13 места в легковом "абсолюте" - за Александром и Михаилом Коструковыми. При этом сами "боевые" машины построены на базе серийных "ГАЗелей", отличаясь от них, по сути, усиленной подвеской, обваренными для большей прочности мостами и сдвинутым на 400 мм назад серийными дизелями Cummins ISF 2,8, которые форсированы со штатных 150 до 200 л.с. И несмотря на скромный по мощности двигатель, "маршрутки" не затерялись на фоне более мощных и продвинутых участников.   

Успешно выдержал тяжелый марафон и финишировал на 15 месте в легковом "абсолюте" женский экипаж Мария Опарина/Таисия Штанева из команды Suprotec Racing, которые выступали на мотобагги Maverick. Девушки героически прошли все сложности гонки, хотя предпоследний день, казалось, их доконает - за один этап они успели застрять, спалить вариатор и перевернуться!

Следом за Опариной финишировали еще два героя этой гонки - Сергей Шалыгин и Артем Канивец на Toyota LC80. Парни прошли весь марафон без механиков и машин техпомощи, каждый вечер обслуживая машину и готовя ее к старту самостоятельно!      

В категории грузовиков весь призовой подиум заняли экипажи "КАМАЗ-мастер": вслед за Дмитрием Сотниковым на второй позиции расположился Антон Шибалов, третьим стал Айрат Мардеев. Четвертым - казахский пилот Артур Ардавичус на Iveco, а Сергей Вязович на МАЗе стал пятым. 

Кстати, камазовцы и мазовцы за время марафона ни одной машины не потеряли, в отличие от соперников. Мазовские пилоты Алексей Вишневский (самый молодой в гонке) и Александр Василевский заняли 7 и 8 места, а камазовец Эдуард Николаев - десятое, из-за досадной поломки редуктора моста накануне.

К сожалению, еще в России команда "ГАЗ Рейд Спорт" потеряла один из спортивных "ГАЗонов" - при штурме брода получил гидроудар дизель ЯМЗ на машине Болеслава Левицкого. Но второй грузовик под управлением Михаила Шкляева все же добрался до Сианя и занял 14 место в итогом грузовом протоколе. 





Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 

Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up