Куда уходит масло?

Куда уходит масло? 06.04.2019 14:35

Без масла жизнь автомобильного двигателя будет очень короткой и умрет он в муках. Собственно, двигатель современного автомобиля просто не запустится без нужного уровня масла в поддоне. И вот однажды вдруг возникает проблема: если раньше масла хватало от замены до замены, минимум на сезон, то теперь оно уходит чуть ли не канистрами. Это почему?!

Как правило, на современных двигателях допускается расход масла в расчете три десятых процента от расхода топлива. Для дизельных моторов этот показатель может быть больше, до двух процентов. Также и среди одинаковых двигателей с разным предназначением нормальный расход масла может отличаться, но это все равно мизер по сравнению с возникшей проблемой "масложора".

Масложор - один из тревожных «звоночков», требующих срочно отправить автомобиль на диагностику и, скорее всего, на дальнейший ремонт.

Увеличивающийся расход масла в обычном «среднестатистическом» двигателе объясняется несколькими причинами. Одна из них – выгорание моторного масла на цилиндрах. Ну, без этого совсем уж не обойтись.

Далее. Масло, через вентиляцию поддона, может выноситься на впуск двигателя. И чем старее двигатель, тем выше давление газов в картере, а значит - и расход по этой причине будет увеличиваться.

Следующая причина, почему увеличивается расход моторного масла, подходит для турбированных двигателей: потому что моторным маслом смазываются турбокомпрессоры.

Эти причины в большей мере вызваны особенностью конструкции двигателей, а теперь обратим внимание на другие, возникающие из-за неправильной эксплуатации, или просто поломки. И самая основная – это, конечно, течь. Она может возникнуть через различные уплотнительные элементы, а также через неплотные прилегания деталей двигателя.

Течь через сальники на коленчатом вале. Любой мало-мальски опытный водитель сразу заметит масляную лужу под машиной. Если увидели - знайте, это плохо. Чаще всего причина связана с износом, или полным разрушением сальников коленчатого вала.

Масло может выходить и через прокладку масляного фильтра, ситуация довольно частая. Когда происходит замена масла и фильтра, нужно смазывать уплотняющее кольцо. Делается это для того, чтобы оно не смялось во время установки и как следует уплотнило масляный фильтр.

Следующая причина – течь через прокладку блока цилиндров. Вот эта ситуация уже считается аварийной. Как правило, она возникает при неправильной затяжке силовых болтов во время сборки мотора, или еще банальнее - при его перегреве. Четкими указаниями на данную проблему являются подтеки масла на внешних поверхностях двигателя. И здесь даже сама утечка масла не так страшна, гораздо хуже протечка тосола, которой сопровождается ситуация при данной причине.

Еще одна распространенная причина резкого увеличения расхода масла – это течь через маслоотражательные колпачки на клапанах двигателя. Так как они сделаны из резины, со временем начинают дубеть и теряют свои главные свойства. Может быть и так, что они просто были плохо надеты, и их сорвало со своего места.

Следующий пункт – высокая вязкость смазывающего масла. Чем она выше, тем лучше происходит смазывание поршневых колец, а также увеличение толщины остаточной пленки масла, которую оставляют поршневые кольца в цилиндре. Получается так, что чем больше пленка, тем лучше с ресурсом двигателя - но и масла сгорает больше. И если ваш двигатель уже старый, то придется смириться с потерей масла, так как ресурс все же важнее. Поэтому, чтобы поддерживать нужное давление, нужно брать густое масло.

Перегрев поршневых колец. Больше всего этому подвержены малосъемные кольца. Чтобы обеспечивать нужное давление, они имеют свою, прописанную в ГОСТе, четко определенную упругость. А обеспечивается это давление при помощи термофиксации кольца и усилием пружинного расширителя, который может быть витой или ленточный. И получается так, что стоит один раз перегреть двигатель, и упругость поршневых колец сведется на нет. Как итог - двигатель увеличит свой масляный аппетит.

Эксплуатация двигателя при неблагоприятных для него режимах. Если часто крутить двигатель на высоких оборотах, например, гоняя по трассе на больших скоростях, то само собой, расход будет увеличен. Берите с собой запасную канистру с маслом. Ведь при высокой скорости поршневые кольца прогоняют больше масла в камеру сгорания и кроме того, при таких нагрузках увеличивается температурный фон, из-за которого расход тоже растет.

А еще может быть и так, что в двигатель просто залито некачественное моторное масло. Все современные масла, особенно синтетического типа, способны обеспечить небольшие потери в камере сгорания. Делается это при помощи различных присадок, которые уменьшают испарение. Если удалить все эти летучие соединения, то повысится температурная стабильность. Но бывает, что масло изготовлено не на специализированных заводах, а у кого-нибудь в гараже, и там обеспечить все эти свойства просто невозможно. Такое масло горит в цилиндрах. Вывод: не нужно жадничать, покупая масло подешевле где попало - берите только в специализированных магазинах.

Это не все причины, потому что двигатель такая штука, что что-нибудь да вылезет снова. Но одно можно сказать точно: следите за своим железным другом, не игнорируйте его «странности» - тогда и серьезных проблем можно избежать.  

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up