«Копейки», которых вы не видели

 «Копейки», которых вы не видели 25.04.2020 8:59

Тольяттинский автопроизводитель отмечает полувековой юбилей. По такому поводу мы решили вспомнить о достижениях его первенца, легендарной ВАЗ 2101, а также необычных и редких версиях.

         Как известно, первые шесть экземпляров ВАЗ-2101 были выпущены 19 апреля 1970 года, а в течение первого года производитель построил 23 тысячи экземпляров. За все время выпуска с 1970 по 1988-й в Тольятти собрали 4,85 млн. "копеек" и ее модификаций с кузовом седан. 

        Автомобиль появился в то время, когда советским водителям приходилось выбирать между "Запорожцем" и "Москвичом", восхищенно поглядывая в сторону недоступной для большинства "Волги". А тут Fiat. Вернее, машина, созданная на основе "итальянца" — серийный ВАЗ-2101 имел множество отличий от прообраза. В частности, он получил не нижневальный, а верхневальный двигатель, модифицированную подвеску для эксплуатации в непростых дорожных условиях, задние барабанные тормоза вместо дисковых, усиленным сцеплением и доработанной коробкой передач.

         "Нольпервая", как её тогда называли, превратилась в объект поклонения фанатов советской классики. Часть аудитории сохраняет машины в оригинальном состоянии, другие владельцы переделывают их. Особняком стоят редкие мелкосерийные модификации и прототипы.

 e172ef6f840342b95e5c8ccaf822d2adc88793cc.jpg

Пикап-"копейка"? Был и такой, причем это не самоделка, а машина, собиравшаяся на предприятии для заводских нужд.


bd012412977158cc428f35d67ea10932a5557228.jpg 

Пикапы делались из отбракованных кузовов. Отрезалась задняя часть кабины, а то, что оставалось переделывали в грузовую платформу, устанавливая также перегородку с окном.


3c046ac8f0dbe01008e58f461a27ca78071bd7fa.jpg

Развозные "копейки" использовались на праздничных демонстрациях — завод поставлял до полусотни машин для транспортировки лозунгов и прочей атрибутики.


e1199bd32e0913b18092a09c92156f71dd75c017.jpg 

С виду это обычный ВАЗ-21011, а по факту уникальный ВАЗ-21018 с односекционным роторно-поршневым двигателем мощностью 80 л.с. при 6000 об/мин, позволявшим развивать до 143 км/ч. Всего было выпущено полсотни экземпляров, но позже РПД заменили на обычный двигатели. Позже появился ВАЗ-21019 "Аркан" со 120-сильным двухсекционным РПД. Автомобиль мог развивать до 160 км/ч и был адресован силовым структурам.


151ffedf3aadf50b051268e6b504cf2340b9bb29.jpg

45e5b5edd932c6c70f92a63fb79884e2626c3847.jpg

ВАЗ-2101-94 для милиции тоже был интересен — он отличался двигателем объемом 1,5 л от ВАЗ-2103.  (фото denisovets.ru).


1ad148906d987c0702f264b3238708d23cfa06de.jpg

Чем необычна эта версия? Расположением руля справа — это модификация для рынка Великобритании.


87f838bf74470458af4a50e068c333f105b426e2.jpg

Вот такой могла стать «копейка» после рестайлинга. Увы, экспериментальный автомобиль 1975 года с индексом 2101-80 так и остался макетом.


320fc11aa3e7be6cfdeb87e91eb861aee03b4787.jpg

2a40a8b2fa1cb9e6061abd83fb6aee2c099cf817.jpg

Это не копейка, а… Porsche. Так немецкая компания, сотрудничавшая с отечественным производителем, в 1976 году представляла себе модернизированный ВАЗ-2103.


Автор Федор Григорянhttps://autorambler.ru 

 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

максим
ну и ....
короче в наши дни некоторые энтузиасты придумали свой дизайн копейки и у них вышло гораздо лучше
Имя Цитировать
Сергей
Как итальянцы копейку "делали" Тынц
Имя Цитировать
Чюда-юда
Казалось бы: какого чёрта 2103 имеет отношение к , как тут любят заявлять, "копейке"?  Даже если 2103 силами "Порше" начать модернизировать - "копейки" не получится.  Может надо перестать с интернета сюда копировать детский лепет?
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up