Контроль за техосмотром утвержден Госдумой. Что именно?

Контроль за техосмотром утвержден Госдумой. Что именно? 25.05.2019 9:08

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон об усилении контроля за проведением техосмотра. До этого парламентарии утвердили еще несколько проектов законов, который легли в основу так называемой «реформы ТО». Это не значит, что с завтрашнего дня все резко изменится - закон вступит в силу только через год после его опубликования. До того пункты техосмотра просто не успеют должным образом переоснастить.

Главным пунктом нововведений, как мы и сообщали ранее, станет обязательная фотофиксация ТО. Но есть много нюансов и кроме. Вчера эти изменения подробно разъяснял Российский союз автостраховщиков (РСА). В наиболее удобной форме эти разъяснения изложены на Авто.Mail.ru.
В РСА подчеркивают, основная цель законопроектов — это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.Для этого новый закон предусматривает следующее:
  • Электронная диагностическая карта с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) фотографии транспортных средств с указанием координат места нахождения, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности пункта осмотра.
  • У операторов технического осмотра должен быть свой сайт в Интернете
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации

При том РСА осуществляет: аккредитацию операторов технического осмотра, оценку соответствия оператора ТО ее требованиям, переоформление аттестата аккредитации, а также постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра. При этом основанием для проведения проверки оператора может послужить информация из СМИ.

Вводится контроль со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра:

  • участие инспекторов ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;
  • внеплановые проверки операторов ТО без предварительного уведомления оператора;
  • проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

А что со штрафами?

Пока ничего нового. Но пройти процедуру чтения в Госдуме предстоит еще двум законопроектам, которые вносят поправки в КоАП и УК РФ. Вот эти законопроекты как раз вводят крупные штраф за оформление фальшивых диагностических карт техосмотра (ТО) без его реального проведения.

  • Для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей
  • для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей

При этом управление машиной без диагностической карты предложено наказывать штрафом в размере 2 тыс. рублей.

Кроме того, поправки вводят уголовную ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора технического осмотра.

А цены вырастут?

Представители РСА объясняют, что сильно цены вырасти не должны, но корректировке в любом случае подвергнутся. По оценкам страховщиков, сегодня проведение техосмотра не может стоить менее 1000 рублей, а между тем в Дагестане, сообщает "За рулем.РФ",  это сейчас стоит всего 350 рублей, а в Тюмени — 290 рублей (ничего так получается корректировочка!).
В любом случае, размеры тарифов будут определять региональные власти самостоятельно, предварительно согласовывая сумму в Федеральной антимонопольной службе.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Дмитрий
Настоящие водители не самоубийцы на мой взгляд то не нужен
Имя Цитировать
Александр
Это было бы логично для государственного транспорта, а среди частников самоубийц практически нет. Созданы очередные проблемы для автомобилистов с небольшими доходами. Не желает Госдума делать выводов.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up