Кондиционер в машине: зачем нам это благо?

Кондиционер в машине: зачем нам это благо?  18.07.2018 10:58

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли, насколько активно используют в машине кондиционер читатели "АвтоСреды". Температуры на неделе весьма способствовали актуальности темы - в отдельные дни хотелось просто жить под кондиционером безвылазно. Однако опыт и ощущения у каждого свои. Да и возможности тоже, как показали итоги опроса.

За прошедшую неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос "Как часто вы включаете летом кондиционер в машине во время езды?" ответили 368 человек. Традиционно было предложено четыре варианта ответов. И больше всех - 38% - набрал ответ "Да постоянно. Лето же, кондиционер для него и нужен!".
Равное количество голосов - по 21% - набрали варианты "Изредка, лишь в случае острой необходимости. Я экономный" и "Включаю только время от времени. Боюсь простудиться". Как видим, в жару фактор экономии фактору комфорта уступает, сколько бы тот кондиционер не жрал топлива. Стоит отметить, что при повторении общей тенденции ответов, молодежная аудитория ВКонтакте экономичность отмечала гораздо реже. То есть проблема роста цен на бензин не до такой еще степени остра, чтоб ради сбережения лишней пары литров горючего мучаться духотой.

Только вот далеко не всем повезло иметь автомобиль с мягким, умным, но дорогим климат-контролем. А залезая в салон машины мокрым и распаренным после наружного солнецепека, получить от обычного струйного кондиционера жесткую ангину и опасную простуду - много времени не надо. Так что опасения части читателей оправданы.

Однако это еще не самый прискорбный вариант. Самый прискорбный мы утешительно изложили в формулировке "У меня вообще кондиционера в машине нет. Это для неженок!", чтоб не ущемлять чувства тех, кому кондиционер в жару недоступен. Так вот: набралось таких ни много, ни мало - целых 20% респондентов. Каждый пятый! Не думали, что будет так много. Сочувствуем.

А для тех, у кого кондиционер в машине механический, напоследок напомним несколько важных правил правильного использования его в жару.

Не надо включать кондиционер сразу на всю мощность. Медицинские исследования показывают, что безопасно для своего здоровья человек может переносить небольшой перепад температур – всего от 3 до 5 градусов по Цельсию. Салон автомобиля нужно охлаждать постепенно. Сначала понизить температуру на 5 градусов по сравнению с уличной, а спустя 15 минут – еще на 5 градусов. Организм должен успеть адаптироваться.

Также не стоит направлять потоки холодного воздуха на ноги и лицо. Поток из решетки обдува должен быть направлен в сторону.
Перед включением кондиционера нужно закрыть все окна, иначе может выйти из строя вся климат-система, рискует и владелец автомобиля – из-за двойного потока воздуха образуется сквозняк, а значит, возрастает риск подхватить простуду.

Если попали в пробку - следите за температурой двигателя. Медленное движение и работающий кондиционер повышают нагрузку на него, что может привести к неисправности системы охлаждения и даже «закипанию» двигателя.
Для быстрого охлаждения горячего салона после долгой стоянки на солнцепеке нужно открыть окна и пару минут проветривать автомобиль. После этого рекомендуется поставить режим рециркуляции «Только салон» и включить кондиционер на полную мощность на пять минут. Затем нужно перевести рециркуляцию в режим «Внешний» и выставить необходимую температуру.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up