«Есть предложение, которое включено в государственный стандарт, устанавливающий дополнительные требования к транспортным средствам категории М-2, М-3 (автобусы), направленные на обеспечение безопасности пассажиров. Это вопросы пассивной и активной безопасности. Здесь подразумевается, что ремень безопасности - это хорошо, но нужны подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяют человеку выжить даже в страшных авариях», — сказал он. - «Мы эту позицию инициировали перед Росстандартом, они нас поддержали, государственный стандарт будет разработан и механизм будет реализован. Это планируется сделать к началу 2020 года».
В конце февраля на итоговой коллеги МВД президент России Владимир Путин попросил ведомство принять дополнительные меры для обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Надо понимать, что вот эти вот предложения о подушках безопасности и жестком каркасе - это они, дополнительные меры, и есть, свежо и оперативно. Пока, правда, остается за гранью понимания, кто и за какое финансирование будет оборудовать всем этим уже существующий автобусный парк страны, особенно в провинции, и насколько это отразится в ценах на пассажирские перевозки (а отразится обязательно, последние полтора-два года в этом ярко убеждают.)
И еще. Кто пользуется междугородними автобусами, знает не понаслышке, насколько мешают и раздражают ремни безопасности на пассажирских креслах - их все равно никто не надевает, зато расположиться комфортно с ними под задницей весьма затруднительно. Что будет с предписываемыми подушками, каркасами и креплениями, пока представить трудно. Гораздо легче представить, что долгие годы одновременно будут сосуществовать несколько сотен образцово-показательных автобусов со всем этим продвинутым набором безопасности - и масса рабочих "скотовозиков" различной степени устарелости без всего этого. При одном и том же стандарте, да.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
t2
|
Ставя подушки мы боремся со следствием. Но причина - это скорость. Для автобусов контролером скорости может выступать глонасс. Его можно также установить и на грузовики. Можно придумать аппаратные устройства контроля скорости, можно ставить камеры на дорогах. Это будет в разы дешевле чем одноразовые подушки. И правильнее с точки зрения логики. Но логики в инициативах правительства давно нет, вот это и есть настоящая беда.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!