«Капиталить» или менять? Облегчаем муки выбора при беде с двигателем

«Капиталить» или менять? Облегчаем муки выбора при беде с двигателем 04.10.2019 13:25

Двигатель троит, повысился расход масла, топлива? Пришло время задуматься о замене мотора или капитальном ремонте. Что выгоднее, надежнее и быстрее? В пользу обоих решений находятся убедительные доводы, есть и существенные минусы. Разбираемся подробно.

Прежде всего, конечно, рекомендуется снять двигатель и провести его осмотр и дефектовку. Решение - по результатам.

В пользу капитального ремонта говорит то, что при профессиональном проведении параметры мотора будут близкими к заводским характеристикам нового двигателя. При частичном ремонте замене подлежат сальники, кольца, прокладки, вкладыши. При полном также заменяются клапаны и втулки клапанов, поршни, масляный насос. Проводится ремонт коленвала, головки, цилиндров.

К плюсам ремонта относится то, что не меняется номер двигателя, исключается необходимость перерегистрации, оформления документов.

Однако капремонт – услуга дорогостоящая и требующая порой нескольких недель. Как правило, для замены приобретаются оригинальные запчасти, что требует больших вложений, к этому прибавляется стоимость самого ремонта. Риски связаны с некачественным выполнением работ, когда мотор просто разбирают, чистят и собирают заново – говорить о продлении срока службы в этом случае нельзя.

Альтернатива - покупка контрактного двигателя с пробегом.

Специалисты считают, то наиболее целесообразно выбрать замену в случаях:

  • редкого мотора, когда найти запчасти для ремонта затруднительно;
  • при большой степени повреждений;
  • когда возникают трудности в поиске надежного механика, автосервиса;
  • при значительном превышении стоимости капремонта по сравнению с заменой;
  • для намеренного изменения характеристик, увеличения мощности.

Основной довод в пользу покупки контрактного мотора – стоимость. Выходит в два-три раза дешевле стоимости капремонта. Кроме того, процедура замены займет один-два дня.

Недостаток – риск получить мотор со значительным износом или неисправностями. Также необходимо тщательно проверять соответствие модели авто, чтобы не заплатить за неподходящую модификацию.

Существенный минус – документы, возможно, придется переоформлять.

Как выбрать и проверить контрактный двигатель

Прежде всего не обольщайтесь относительно предложений со стоимостью, значительно ниже среднерыночной. Надежнее обратиться в организацию, осуществляющую поставку запчасти и замену. Как правило, такие компании предоставляют гарантию на работы от недели до 30 дней, что позволяет выявить имеющиеся недочеты. И солидные фирмы предоставят полный пакет необходимых для регистрации документов - это важно.

Внимательно осмотрите деталь. Должны насторожить масляные потеки из поддона, головки, крышки клапанов, следы от ключей на болтах.

Выкрутите свечи, убедитесь, что цвет электродов одинаков, отсутствует маслянистый налет, черный нагар. Состояние свечей поможет ответить на вопрос, как узнать пробег, черный налет свидетельствует об износе маслосъемных колпачков, что происходит при пробеге, превышающем двести тысяч.

Черный нагар должен отсутствовать на крышке маслозаливной горловины. Через горловину удостоверьтесь в отсутствии нагара, масла на газораспределительном механизме.

Как оформить

В соответствии с действующим законодательством после установки контрактного мотора, если он идентичен меняемому, не нужно обращаться в ГИБДД - изменения в ПТС будут внесены при дальнейших регистрационных действиях, например, при продаже авто. Свидетельство о регистрации транспортного средства не содержит информации о номере двигателя, так что менять его тоже нет необходимости. Таким образом, никаких документов не потребуется, если новый двигатель имеет те же характеристики, что и старый, не находится в розыске, идентификационный номер хорошо читается.

Но вот при изменении характеристик – вес, рабочий объем, мощность или тип (бензиновый вместо дизельного, например), тянуть с регистрацией нельзя. Перечисленные пункты расцениваются как внесение изменений в техническую конструкцию ТС.

Понадобится предварительное проведение экспертизы, которая должна подтвердить, что изменения не станут негативно влиять на техническое состояние транспортного средства. Затем следует получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию. После замены необходимо пройти техосмотр, позаботиться о наличии свидетельства о соответствии авто требованиям безопасности в ГИБДД, внести запись в ПТС.

В ГИБДД необходимо предъявить паспорт, заявление, заключение технической экспертизы по предварительным данным, заключение по итогам переустановки, диагностическую карту. Кроме того, потребуются собственно документы на машину – СТС и ПТС. Также придется предъявить сертификат соответствия и квитанцию об уплате госпошлины.

По материалам localrepair.ru

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up