Как безопасно справиться с заносом?

Как безопасно справиться с заносом? 25.01.2019 12:41

Занос на зимней обледенелой дороге происходит по разным причинам: торможение, резкий поворот, разгон. И во всем этом играют роль три фактора: автомобиль, дорога и водитель. От поведения последнего исход ситуации зависит больше всего.

При заносе ведущая ось начинает проскальзывать, теряя сцепление с дорогой - и автомобиль разворачивает по инерции. В этот момент необходимо быстро и плавно направить колеса по ходу разворота, повернув руль в сторону заноса. Переднеприводный автомобиль реже попадает в занос, но если это все же случилось, то первым делом при входе в поворот нужно немного прибавить газа (в пределах разумного) и двигаться на "контролируемой тяге". Ведущие колеса вытянут автомобиль. Конечно, речь не о входе в поворот при 80 км/ч и выше, так машину может запросто перевернуть. Перед поворотом всегда нужно сбавлять скорость!

Существует мнение, что заноса можно избежать, используя торможение двигателем (понижение передачи). Так вот: при таком способе весьма часто сначала происходит торможение бампером, потом радиатором, а потом уже двигателем…Такое торможение эффективно только если у вас впереди пустая трасса. В городе это исключено, потому что плавное понижение передач может занять 200-300 метров, а то и полкилометра, зависит от скорости.

Если занос начался при торможении, первое, что нужно сделать - отпустить педаль тормоза. И наоборот, если машину начало заносить при разгоне, нужно перестать газовать. Основой основ для любого привода является правило - руль в сторону заноса. Однако даже в экстремальной ситуации все должно быть плавно! Резкое движение рулем - и амплитуда заноса начнет расти, автомобиль закружится, контроль потеряете полностью.

Как же определить, на какой градус выкручивать руль? Точно выяснить этот вопрос именно для вашей машины можно только на практике. Поэтому настоятельно рекомендуем всем, кто ездит на машине зимой, выехать в поле или на полигон, обязательно вдали от других машин и пешеходов - и хотя бы несколько раз специально вызвать занос. Почувствовать, что это такое, понять, что происходит в этот момент. Чтобы на дороге уже не теряться, хладнокровно выдержать ситуацию. Ведь самое страшное в неожиданностях на дороге - дефицит времени на решение. Так лучше заранее быть готовым, имея хотя бы мизерный опыт. И никогда не бросайте руль!

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up