Господдержка будет только для автомобилей с «ЭРА Глонасс»?

Господдержка будет только для автомобилей с «ЭРА Глонасс»? 30.09.2017 16:42

Минпромторг хочет продолжить в 2018 г. поддержку спроса на автомобильном рынке, продлив адресные программы – «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело». Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов (его слова приводятся в сообщении министерства). Первые две программы – часть большой программы льготного автокредитования (обеспечивают 10%-ную скидку от стоимости машины). Три другие – часть программы льготного автолизинга, также с более высокой, 12,5%-ной, скидкой. При этом Минпромторг намерен продлить программы стимулирования спроса только для автомобилей с «ЭРА Глонасс».

За два первых месяца использования адресных программ было продано 37 600 автомобилей, приводит данные Минпромторг. С использованием господдержки в России был продан каждый второй автомобиль, указывало ведомство. Самой эффективной была программа обновления парка (скидка на новый автомобиль при сдаче старого в утилизацию), но она, как ранее говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, продлена в 2018 г. не будет. Ее основная цель – обновление парка – достигнута, сейчас покупатели чаще пользуются схемой трейд-ин.

Условия работы льготных программ в 2018 г. и размер субсидий пока неизвестны, параметры программ планируется утвердить в декабре. Пока в проекте бюджета на 2018–2020 гг. предусмотрены лишь обязательства государства по действующим автокредитам, финансирование для новых чиновники ищут. Один из источников – 15%-ная индексация утилизационного сбора на автомобили.

Но по словам Морозова, круг участников программ поддержки в 2018 г. может быть ограничен только теми автомобилями, которые оснащены системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА Глонасс» (таких сейчас зарегистрировано в России более 1 млн шт.). Ожидается, что это условие будет распространяться только на адресные программы; возможно, будет и дифференцированный подход - например, к программам допустят все модели, но размер субсидируемых скидок для имеющих «Глонасс» будет выше.

Под систему «Глонасс» сертифицированы все выпускаемые в России легковые автомобили Hyundai, Toyota, Ford, Kia, Volkswagen, Renault, Группы ГАЗ. Сертификацию не прошли некоторые модели АВТОВАЗа и УАЗа, так как у них еще не закончилось действие одобрения типа транспортного средства (в остальных случаях «ЭРА Глонасс» должны иметь все выпускаемые и ввозимые с января 2017 г. машины). Больше не сертифицированных под «Глонасс» моделей в коммерческом сегменте нет, но в любом случае проблем с допуском к программам не будет - при желании автоконцерны могут поставить на машины кнопку «Глонасс», срабатывающую не в автоматическом, а в ручном режиме, как это делается при ввозе подержанных машин. Правда, удорожание при этом составит около 20 000 руб., в то время как при серийном выпуске – несколько тысяч.

С 2018 г. заканчивается действие отсрочки на требования стандарта «Евро-5» для продукции локальных производителей, напоминает представитель Группы ГАЗ. «Это даст необходимый экологический эффект, но и неизбежно приведет к удорожанию техники наряду с установкой систем «ЭРА Глонасс», – замечает он. – Чтобы не перекладывать удорожание техники на потребителя, необходимо вернуться к практике прямого субсидирования дополнительных затрат производителей на те автомобили, на которые с 2018 г. будет распространено действие стандартов «Евро-5». В сочетании с программой льготного лизинга это эффективно поддержит рынок, отмечает он. Toyota, по словам ее представителя, предлагает в рамках программы автокредитования увеличить верхнюю планку по цене автомобиля (сейчас это 1,45 млн руб.). А также продолжить программу обновления парка или разработать аналогичную.

Впрочем, есть риск, что программы продолжены вообще не будут. Например, не видит в этом смысла Минэкономразвития. «После кризисных явлений 2014–2016 гг. автомобильный рынок восстанавливается. Программы стимулирования спроса на автомобили в такой ситуации не оказывают существенного влияния на рост продаж, – пояснил "Ведомостям" представитель министерства. – Более того, такие программы оказывают искажающее воздействие на рынок, так как приводят к насыщению отложенного спроса». В проекте стратегии развития автопрома, которая сейчас находится на доработке, «мы говорим о необходимости переориентации господдержки с мер стимулирования спроса на освоение и разработку передовых технологий в сфере электрического, автономного, подключенного транспорта и на развитие соответствующей инфраструктуры», напомнил собеседник издания.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up