ГОСТы, влияющие на безопасность движения, сделают обязательными

ГОСТы, влияющие на безопасность движения, сделают обязательными 15.03.2017 10:28

Несколько десятков стандартов, влияющих на безопасность дорожного движения, будут переведены в статус обязательных для применения. Соответствующий проект постановления правительства РФ подготовили в МВД по поручению правительства. Дорожники будут обязаны, опасаясь крупного штрафа, следить, чтобы на дорогах не образовывалось крупных ям, не разваливались "лежачие полицейские", а дорожные столбики и светоотражатели содержались в чистоте, сообщает Коммерантъ.

МВД опубликовало на regulation.gov.ru проект постановления правительства РФ, закрепляющее перечень из 34 национальных стандартов (ГОСТов) и строительных норм и правил (СНиПов), обязательных к применению. Напомним, согласно закону "О стандартизации" ГОСТы и СНиПы по умолчанию применяются добровольно, но если ссылка на них содержится в нормативно-правовом акте, то власти должны этот стандарт соблюдать.

 В феврале 2017 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД сформировать список существующих стандартов и правил, влияющих на безопасность движения, и закрепить их в постановлении правительства. Решение это связано отчасти с высоким уровнем аварийности из-за разбитых дорог: по данным ГИБДД, в 2016 году 71,5 тыс. дорожных происшествий сопутствовали "неудовлетворительные условия содержания и благоустройства улично-дорожной сети" (при этом они не обязательно являлись причиной аварий) — это на 13,5% больше по сравнению с 2015 годом.

yama1.jpg

Четыре ГОСТа, попавших в проект постановления, сейчас и так являются обязательными, пояснили "Ъ" в пресс-службе Росстандарта. В Правилах дорожного движения (закреплены постановлением правительства) есть ссылки на ГОСТ 52289-2004 (правила применения знаков, светофоров, разметки и ограждений), ГОСТ 52290-2004 (требования к дорожным знакам), ГОСТ 51256-2011 (требования к разметке). Отдельное постановление 2014 года содержит ссылку на ГОСТ 52044-2003 (наружная реклама вдоль автодорог, требования и правила ее размещения), что также делает его обязательным к применению.

Обязательным станет также ГОСТ 50597-93 (требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц), в котором записаны, в частности, максимально допустимые размеры дорожных ям — не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. По этому же ГОСТу коммунальщики не имеют права формировать снежные валы ближе 5 м от пешеходного перехода и ближе 20 м от остановочного пункта. Обязательным станет и ГОСТ 52605-2006, в котором содержатся требования и правила установки искусственных неровностей ("лежачих полицейских"). В нем говорится, к примеру, что если отдельные элементы такой неровности разрушились и выпали (довольно частый случай на практике), то ее эксплуатация запрещается. Обязательным становится также ГОСТ 52399-2005, в котором заложены требования к ширине обочины (1,75-3,75 м, зависит от типа дороги), полосы (3-4,5 м), а также размеры центральной разделительной и разгонной полос. Дорожные службы должны будут соблюдать также ГОСТ 50970-2011 (требования и правила применения столбиков) и ГОСТ 50971-2011 (правила применения и требования к светоотражателям, встраиваемым в полотно).

Несоблюдение обязательных стандартов дорожниками чревато для них штрафам до 300 тыс. руб., пояснил "Ъ" первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Напомним, в начале 2017 года были приняты поправки к КоАП ("Ъ" сообщал о них 9 февраля), согласно которым ГИБДД будет применять усиленные санкции в отношении дорожников, не выполняющих предписания залатать дыру или восстановить разметку.

Предлагаемый перечень нужно дополнить недавно принятыми ГОСТами о дорожных камерах (вступают в силу 1 июня 2017 года), это позволит дополнительно защитить права автомобилистов от незаконно выписанных штрафов, считает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. На практике все органы власти, включая ГИБДД, этими ГОСТами и так руководствуются, говорит заместитель главы общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. "Более полезным был бы тщательный комплексный анализ и взаимная увязка всех этих нормативов,— говорит он.— Некоторые из них устарели, другие противоречат друг другу".

kak_rabotaet_videofiksaciya_na_doroge_1_11073848.jpg

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов считает, что указанные в подготовленном МВД перечне стандарты де-юре не действуют "в настоящее время в связи с принятием технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"".


Иван Буранов. КоммерсантЪ



Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

поместье недимона
слышь, потрох комунячий, может быть твоим хозяевам по карманам совать поменьше нужно?
Имя Цитировать
Атос
Цитата
расеянское днище пишет:
тяжёлые аварии в основном случаются, потому что 90% дорог в рассеянии - имеют лишь по одной полосе в каждую сторону
да ещё часто и без нормальной обочины

деды как говорица воивале, фошызм автобан непройдёт!
у нас самая большая страна в мире, считай 5 Европ, бабла не хватит, тем более некоторым разрешают воровать на укладке дорог
Имя Цитировать
расеянское днище
тяжёлые аварии в основном случаются, потому что 90% дорог в рассеянии - имеют лишь по одной полосе в каждую сторону
да ещё часто и без нормальной обочины

деды как говорица воивале, фошызм автобан непройдёт! :D
Имя Цитировать
Артур
Конечно, стандарты должны быть и они должны соблюдаться! Из-за дорожного покрытия, разметки часто случаются аварии. Но главное- контроль!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up