Несмотря на то, что в условиях падения реальных доходов многим россиянам новая машина станет не по карману, это не спасет от кризиса вторичный рынок. Автовладельцы станут дольше эксплуатировать свой личный транспорт, а на продажу будут выставляться автомобили не в лучшем состоянии.
Действующий же в апреле карантин, конечно же, сказался на активности участников вторичного рынка, но тем не менее он показал гораздо меньшее падение, чем первичный.
Известны случаи, когда автоцентры, будучи физически закрыты, проводили показы подержанных автомобилей для клиентов на сторонних площадках. Ну а частные продажи машин "из рук в руки" тем более никто не отменял. В результате по итогам "нерабочего" апреля россияне приобрели ни много ни мало 251,8 тыс. автомобилей с пробегом, что на 48% меньше по сравнению с прошлым годом.
Впрочем, падение вторичного авторынка, вероятно, было куда более серьезным, поскольку данная статистика учитывает отложенную регистрацию в ГИБДД автомобилей, приобретенных еще в марте, полагает основатель и генеральный директор компании "Фреш Авто" Денис Мигаль.
В свою очередь, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов отмечает, что рынок автомобилей с пробегом в апреле поддержали продажи "из рук в руки" и дистанционные продажи через аукционные платформы, хоть онлайн-продажи автомобилей с пробегом и имеют свои сложности, прежде всего, из-за уникальности каждой машины (оригинальный пробег, окрасы кузова, техническое состояние).
Согласно результатам опроса продавцов автомобилей с пробегом, проведенного в апреле агентством "Автостат" совместно с компанией "ОкДилер", 18% дилеров не работали с потенциальными покупателями в условиях режима самоизоляции, даже дистанционно. Причем среди официальных дилеров нерабочих автосалонов оказалось в 2,5 раза больше (28%), чем среди независимых дилеров (11%).
Пропал интернетА вот аналитик автомобильного портал "Дром" Игорь Олейников считает, что суть не в неготовности дилеров заниматься онлайн-продажами автомобилей с пробегом, а в неготовности покупателей к такому способу покупки.
"Да, вы можете приобрести в интернете книгу, джинсы или шуруповерт, изучив характеристики и отзывы. Но психологически вы вряд ли готовы отдать не менее полумиллиона рублей, не увидев машину вживую и не прокатившись за рулем. Тем более, если автомобиль уже имел хозяина, любой захочет убедиться, что его реальное состояние совпадает с описанием и фотографиями", - рассуждает Игорь Олейников.
"Вторичный" ценопадВпрочем, если сравнивать цены 2020 года с прошлогодними, то они оказываются выше. К примеру, средняя цена легкового автомобиля с пробегом в апреле нынешнего года выросла на 2% по сравнению с показателем апреля 2019-го, а в марте ее рост составил даже 4%.
По словам Ирины Цыганковой, о снижении цен на автомобили с пробегом говорить не приходится. Цены на вторичном рынке с некоторой задержкой следуют за ценами на новые автомобили, поэтому машины с пробегом будут дорожать и дальше.
"Менять ли автомобиль - вопрос индивидуальный. Если средства на покупку у вас есть, и до кризиса вы планировали это сделать, то обновить личный транспорт сейчас - правильное решение. Предпосылок к дальнейшему снижению цен не так много. Основной шок для рынка медленно проходит, а после снятия карантина рост цен может возобновиться и будет сопровождаться ухудшением качества автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке. В продаже все чаще начнут попадаться автомобили после служб такси и каршеринга, битые и с темной историей", - предупреждает Игорь Олейников.
На 10 лет назадВ то же время эксперты прогнозируют увеличение доли дилерского сегмента на вторичном рынке - с 16% за первый квартал 2020-го до 19% до конца нынешнего года. А в долгосрочном периоде, в ближайшие 2-3 года, дилеры могут занять до 25% всех продаж подержанных машин, в том числе за счет освоения новых возрастных сегментов. Например, сегодня дилеры почти не занимаются автомобилями старше 10-12 лет, а ведь они составляют весомую долю рынка.
"По моим оценкам, рынок автомобилей с пробегом не ожидают ни резкие скачки, ни резкие обвалы. Рыночные факторы будут взаимно балансировать друг друга. Спрос на автомобили в целом будет снижаться все сильнее в связи с неблагоприятной обстановкой в экономике. Возможно, несколько вырастет спрос на "пробег" за счет оттока по новым автомобилям, но этот отток будет незначительным", - комментирует Денис Мигаль.
Вторичный рынок всегда более устойчив в кризис, поэтому меньший спад по сравнению с рынком новых автомобилей закономерен, соглашается Ирина Цыганкова. При этом, по ее мнению, вторичный рынок постепенно обеляется, и дилерский сегмент будет расти, отнимая долю у рынка стихийного. Клиенты, которые хотя бы один раз купили автомобиль с пробегом у официального дилера, больше не вернутся на "стихийный" рынок к продавцам - "частникам" и "перекупщикам".
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!