08.07.2020 9:36
За январь - июнь продажи новых автомобилей в России (по данным АЕБ) снизились на 23,3% по сравнению с 1 полугодием 2019 года. При этом в массовом сегменте они уменьшились на 23,8%, в то время как в премиальном - на 17,9%. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Объем реализации новых автомобилей в массовом сегменте составил 548 224 единицы. Эксперты отмечают, что среди ТОП-25 марок только у 6 наблюдается рост продаж, а остальные ушли «в минус».
Наибольший рост по результатам 1 полугодия показал бренд
Changan, реализация которого за указанный период выросла в 4 раза. Почти вдвое увеличилась она у бренда
Haval (+90,8%). В тройке самых быстрорастущих оказалась еще одна китайская марка -
FAW (+53%). Положительную динамику также продемонстрировали японский бренд
Suzuki (+16,6%) и китайские
Geely (+11,6%) и
Chery (+4,3%).
Самое сильное падение среди лидеров рынка наблюдается у
Lifan: объемы продаж автомобилей этого бренда в январе - июне 2020 года сократились на 76%. Более четверти от объемов 1 полугодия 2019 года потеряли
Mitsubishi (-39,6%),
Subaru (-32,6%),
Datsun (-30,5%),
Hyundai (-27,5%),
KIA (-27,2%),
УАЗ (-26,8%). На 20% и более снизилась реализация у
Сhevrolet (-24,7%),
LADA (-23,9%),
Volkswagen (-23,5%),
Peugeot (-23,1%) и
Renault (-20%).
В премиальном сегменте продажи автомобилей в январе - июне составили 59 800 экземпляров. Здесь положительная динамика наблюдается только у
Cadillac (+16,8%). Остальные 13 ушли «в минус». Самое сильное падение - у
smart (-89,3%). Почти втрое упали продажи у
Infiniti (-65,2%), вдвое - у
Jaguar (-49,3%). Свыше 30% от прошлогодних объемов потеряли
Genesis (-36,9%),
Volvo (-35,7%),
Jeep (-34,4%). Реализация автомобилей
Land Rover снизилась на 29,1%. Еще у четырех немецких премиум-брендов (
Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Audi) зафиксировано падение продаж в диапазоне от 10% до 20%. Минимальным оказалось оно у
Lexus и MINI (в районе -8%). Найти эти автомобили можно в салонах проверенных дилеров.
Виктория Лобода, АВТОСТАТ