По данным «АВТОСТАТА», с сентября 2014 года по сей момент автомобили в России подорожали в среднем на 70%. При этом практически отыграна девальвация рубля, которую называли основной причиной взлета розничной стоимости машин - но, судя по всему, цены на новые машины уже ничто не остановит, прогнозирует "Коммерсант".
Из крупнейших по объемам продаж автомобильных марок на российском рынке за последний год автомобили Lada подорожали на 8,9%, Kia — на 11,5%, Hyundai — на 5,9%. Рекордсменами по наименьшему росту цен стали машины Subaru, что подорожали лишь на 0,9%, Suzuki — 0,4% и «УАЗ» — 0,2%. Впрочем, если верить статистике, есть на российском рынке три марки, цены на автомобили которых за последний год даже снизились. Речь идет о таких машинах, как Jaguar (–2,4%), Genesis (–5%) и Zotye (–7,3%).
Внутри модельного ряда каждого автопроизводителя разные модели дорожают неоднородно. Эксперты единодушны во мнении, что наиболее заметно увеличиваются в цене самые популярные модели и модификации. «Более заметен рост цен бюджетных, то есть самых доступных и ходовых на рынке, автомобилей»,— указывает Александр Сапов, руководитель сервиса по аренде автомобилей GetTransfer.com. По его словам, к примеру, седан Kia Rio в 2013 году в базовой версии стоил 460 тыс. руб. Сегодня его цена начинается от 728 тыс. руб., а в премиальной комплектации она переваливает за миллион.
Схожая ситуация с «одноклассником» Kia Rio — Hyundai Solaris. В 2015 году версия 1,6 МТ Comfort стоила 566 тыс. руб., за четыре года она подорожала в 1,5 раза — до 867 тыс. руб. Если говорить о моделях, стоящих на ступень выше бюджетных иномарок, то, по словам господина Сапова, здесь рост цен также значителен: Ford Focus дешевле 1 млн руб. можно найти только в рамках спецпредложений, компактный хетчбэк Volkswagen Golf сегодня продается по цене от 1,43 млн руб., а собранная в Питере Toyota Camry в топовой комплектации обойдется покупателям в 1,7 млн руб., что гораздо дороже, чем несколько лет назад.
По данным российского подразделения международной компании GiPA, в России в последние годы особенно активно растут в цене наиболее ходовые модели. Например, лидер продаж размерного класса D+ Skoda Octavia в популярной комплектации Аmbition в 2016 году стоила 1,046 млн руб. а в текущем году ее цена увеличилась до 1,325 млн руб. А один из лидеров продаж в бюджетном размерном классе В+ седан Volkswagen Polo в 2016 году в комплектации Highline стоил 789,9 тыс. руб., в 2019 году его цена поднялась до 940,9 тыс. руб. В премиальном сегменте наиболее показателен рост цен на популярный Mercedes-Benz С-класса в комплектации Premium, который в 2016 году стоил 2,05 млн руб., а текущем году ценник на него уже был переписан на 2,45 млн руб.
Причем цена быстрее растет на более популярные средние комплектации, а минимальную стараются не трогать - это «рекламная цена». Все равно этих комплектаций в автосалонах, как правило, нет в наличии.
Причин для роста цен на автомобили в России несколько. Во-первых, это уже упомянутое ослабление рубля. Во-вторых, на рост цены влияет увеличение налогового давления — в частности, утилизационный сбор, рост НДС. Дело в том, что при производстве автомобилей, которые состоят из множества комплектующих, НДС платится фактически несколько раз и к стоимости конечного продукта прирастает как минимум 6–10%. Также важный фактор подорожания современных машин — это усложнение и совершенствование их конструкции.
В ближайшее время автомобили в России продолжат дорожать. Аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Анастасия Соснова предрекает, что рост цен в 2019 году коснется всех популярных моделей массового автомобильного рынка (Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Toyota и пр.) и составит порядка 10%. «Наш прогноз — повышение цены на новые авто на 10% по итогам 2019 года,— говорит Сергей Бочаров из "GiPA Россия".— Понятно, что больше всего подорожают автомобили, которые ввозятся из-за границы и чей выпуск не локализован в России. При этом медленнее будет дорожать массовый сегмент — "корейцы", Skoda, Lada. В этом сегменте очень тяжело будет преодолеть психологическую планку в 1 млн руб. для бюджетного автомобиля. Ну а больше всего подорожают премиальные марки, выпускающие новые модели,— Porsche, Range Rover — и "большая немецкая тройка" — Audi, BMW, Mercedes-Benz. Автомобили данного сегмента уже давно перешагнули барьер роскоши (цену в 3 млн руб.), и теперь их цены ничто не сдерживает».
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!