Что и почему дорожает больше на российском авторынке?

Что и почему дорожает больше на российском авторынке? 16.05.2019 11:04

По данным «АВТОСТАТА», с сентября 2014 года по сей момент автомобили в России подорожали в среднем на 70%. При этом практически отыграна девальвация рубля, которую называли основной причиной взлета розничной стоимости машин - но, судя по всему, цены на новые машины уже ничто не остановит, прогнозирует "Коммерсант".

За последний год рекордсменом по росту средневзвешенной цены на новые автомобили в России стал китайский бренд Geelу — по итогам 2018 года розничная стоимость этих машин взлетела на целых 48%, с 848,3 тыс. руб. до 1,255 млн руб. Далее в списке самых быстро дорожающих марок идут французский Peugeot (рост средней цены составляет 25%), японский Infiniti (22,5%), чешская Skoda (18,7%) и китайский Lifan (15,3%).

Из крупнейших по объемам продаж автомобильных марок на российском рынке за последний год автомобили Lada подорожали на 8,9%, Kia — на 11,5%, Hyundai — на 5,9%. Рекордсменами по наименьшему росту цен стали машины Subaru, что подорожали лишь на 0,9%, Suzuki — 0,4% и «УАЗ» — 0,2%. Впрочем, если верить статистике, есть на российском рынке три марки, цены на автомобили которых за последний год даже снизились. Речь идет о таких машинах, как Jaguar (–2,4%), Genesis (–5%) и Zotye (–7,3%).

Внутри модельного ряда каждого автопроизводителя разные модели дорожают неоднородно. Эксперты единодушны во мнении, что наиболее заметно увеличиваются в цене самые популярные модели и модификации. «Более заметен рост цен бюджетных, то есть самых доступных и ходовых на рынке, автомобилей»,— указывает Александр Сапов, руководитель сервиса по аренде автомобилей GetTransfer.com. По его словам, к примеру, седан Kia Rio в 2013 году в базовой версии стоил 460 тыс. руб. Сегодня его цена начинается от 728 тыс. руб., а в премиальной комплектации она переваливает за миллион.

Схожая ситуация с «одноклассником» Kia Rio — Hyundai Solaris. В 2015 году версия 1,6 МТ Comfort стоила 566 тыс. руб., за четыре года она подорожала в 1,5 раза — до 867 тыс. руб. Если говорить о моделях, стоящих на ступень выше бюджетных иномарок, то, по словам господина Сапова, здесь рост цен также значителен: Ford Focus дешевле 1 млн руб. можно найти только в рамках спецпредложений, компактный хетчбэк Volkswagen Golf сегодня продается по цене от 1,43 млн руб., а собранная в Питере Toyota Camry в топовой комплектации обойдется покупателям в 1,7 млн руб., что гораздо дороже, чем несколько лет назад.

По данным российского подразделения международной компании GiPA, в России в последние годы особенно активно растут в цене наиболее ходовые модели. Например, лидер продаж размерного класса D+ Skoda Octavia в популярной комплектации Аmbition в 2016 году стоила 1,046 млн руб. а в текущем году ее цена увеличилась до 1,325 млн руб. А один из лидеров продаж в бюджетном размерном классе В+ седан Volkswagen Polo в 2016 году в комплектации Highline стоил 789,9 тыс. руб., в 2019 году его цена поднялась до 940,9 тыс. руб. В премиальном сегменте наиболее показателен рост цен на популярный Mercedes-Benz С-класса в комплектации Premium, который в 2016 году стоил 2,05 млн руб., а текущем году ценник на него уже был переписан на 2,45 млн руб.

Причем цена быстрее растет на более популярные средние комплектации, а минимальную стараются не трогать - это «рекламная цена». Все равно этих комплектаций в автосалонах, как правило, нет в наличии.

Причин для роста цен на автомобили в России несколько. Во-первых, это уже упомянутое ослабление рубля. Во-вторых, на рост цены влияет увеличение налогового давления — в частности, утилизационный сбор, рост НДС. Дело в том, что при производстве автомобилей, которые состоят из множества комплектующих, НДС платится фактически несколько раз и к стоимости конечного продукта прирастает как минимум 6–10%. Также важный фактор подорожания современных машин — это усложнение и совершенствование их конструкции.

В ближайшее время автомобили в России продолжат дорожать. Аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Анастасия Соснова предрекает, что рост цен в 2019 году коснется всех популярных моделей массового автомобильного рынка (Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Toyota и пр.) и составит порядка 10%. «Наш прогноз — повышение цены на новые авто на 10% по итогам 2019 года,— говорит Сергей Бочаров из "GiPA Россия".— Понятно, что больше всего подорожают автомобили, которые ввозятся из-за границы и чей выпуск не локализован в России. При этом медленнее будет дорожать массовый сегмент — "корейцы", Skoda, Lada. В этом сегменте очень тяжело будет преодолеть психологическую планку в 1 млн руб. для бюджетного автомобиля. Ну а больше всего подорожают премиальные марки, выпускающие новые модели,— Porsche, Range Rover — и "большая немецкая тройка" — Audi, BMW, Mercedes-Benz. Автомобили данного сегмента уже давно перешагнули барьер роскоши (цену в 3 млн руб.), и теперь их цены ничто не сдерживает».


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up