Симптомы неисправности автоматической коробки передач весьма просты. Автомобиль попросту откажется нормально двигаться - трансмиссия не станет включаться в работу или нужные передачи будут неправильно переключаться. Это будет сопровождаться рывками, детонациями, ударами, зачастую сильными посторонними звуками и появлением аварийного сигнала о неисправности АКПП на панели приборов.
Когда что-то подобное произошло - немедленно остановитесь и заглушите двигатель, ваша поездка на этом окончена. Если не хотите усугубить возникшие проблемы, не пытайтесь добраться до места ремонта или постоянной стоянки своим ходом. Категорически неприменимо и использование буксировки на тросе. Таким способом можно воспользоваться, когда авто вышло из строя по каким-то иным причинам, но если сломалась автоматическая коробка - поездка «на галстуке» окончательно выведет её из строя, вследствие чего потребуется полная замена АКПП.Выбирая между ремонтом АКПП и её полной заменой, учитывайте все затраты, которые вам предстоит понести. Безусловно, ротация коробки на новую будет самым дорогостоящим решением - стоимость узла может составить до трети общей цены автомобиля, а иногда и до 50%, если ваша машина была приобретена с рук. Далеко не каждый способен влегкую выложить 200-250 тысяч рублей за новый «автомат». Для сравнения, цена ремонта в сложных случаях составит около 150 тысяч. К примеру, новый комплект фрикционов оценивается от 50 до 100 тысяч рублей, плюс стоимость всех работ по их замене.
Определенным вариантом станет установка контрактной АКПП. Что это значит? Обмен вышедшей из строя коробки на другую с внесением доплаты. Вы купите у сервиса автоматическую коробку б/у, по каким-либо причинам снятую с другой машины аналогичной модели. В этом случае расходы будут значительно ниже, к тому же частично покрываемые оценочной стоимостью вашего «автомата». Если повезет, можно уложиться в 60-70 тысяч рублей, включая непосредственную замену. Это из хорошего. Из плохого - установка контрактной трансмиссии, конечно, дело рискованные. В каком она состоянии, как эксплуатировалась, соблюдались ли регламентные сроки её обслуживания – вам не ведомо. Фирмы и сервисные центры, практикующие подобные операции, как правило, предоставляют определенную гарантию, однако её срок редко превышает месяц. Проявится ли за это короткое время возможный скрытый дефект – неизвестно.
Почему бы, спросите, не использовать не всю такую коробку, а лишь ее детали для ремонта вашей? Нецелесообразно. Во-первых, придется оплатить покупку самих внутренних компонентов, в качестве которых вы все равно будете не уверены, а, во-вторых, потребуется заплатить за проведение полного набора ремонтных работ, связанных с их заменой. И очень вряд ли мастер даст гарантию долгосрочной работоспособности АКПП после ремонта.
Резюмируем. Выбор между ремонтом АКПП и её заменой будет возможен лишь после оценки стоимости устранения проблем. Если они соизмеримы, проще и лучше все-таки заменить коробку-автомат целиком. Выбор контрактной трансмиссии - на свой страх и риск. Но это порой единственный выход, если существенно ограничены в средствах. Да и кто знает - вдруг повезет, и замененная АКПП прослужит долго. Особенно если меняете на хорошо знакомом вам сервисе, в репутации которого уверены.
По материалам automobile-help.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!