Чем российская "Лада" так покорила немцев

Чем российская "Лада" так покорила немцев 23.01.2017 19:49

Главный рост продаж в Германии за 2016 год обеспечила "Лада Гранта": ее выбрали 569 покупателей - это в 3 раза больше результата позапрошлого года. Кто покупает в Германии "Лады" и почему, выяснял берлинский корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Курохтин.

В 2016 году немецкие дилеры продали 1686 автомобилей марки "Лада", что на 43% больше, чем в 2015 году. Большая часть продаж пришлась, как и в прошлые годы, на внедорожник "Лада 4х4" - 1109 машин.

Но главный рост продаж обеспечила "Лада Гранта": ее выбрали 569 покупателей - это в 3 раза больше результата позапрошлого года. Кто покупает в Германии "Лады" и почему, выяснял берлинский корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Курохтин.

original.jpg
 
В большинстве случаев житель Германии, конечно же, купит продукцию немецкого автопрома. В списке самых продаваемых моделей за 2016 год на первом месте - Volkswagen Golf, далее - Passat и Polo (также продукция Volkswagen), на четвертом и пятом местах - Mercedes-Benz C-класса и Opel Astra. В десятку самых популярных моделей из "иностранцев" пробилась только Škoda Octavia - 9-е место.

Но вот такого роста продаж, как у "Лады", нет ни у кого. Понятно, что дело - в низкой базе: одно дело - продать тысячу машин, другое - 600 тысяч, как это ежегодно делает Volkswagen. Но все-таки рост в 43 процента - показатель серьезный. И немецкие автомобильные издания, да и не только они, этот рост заметили. Журналист Der Spiegel отправился в один из центров продаж "Лады", чтобы узнать, кто покупает эти машины. Большого секрета он не открыл: лесники, фермеры, охотники давно знают преимущества "Лады 4х4" - машина надежная, непритязательная и главное - недорогая. То, что цена - главное конкурентное преимущество "Лад", не скрывает и представитель Волжского автозавода в Германии Михаил Титов. Да, говорит он, "Лада 4х4" уступает внедорожникам западных и японских марок по интерьеру и многим другим качествам. Однако однозначно выигрывает в цене. Стоимость нового автомобиля в Германии - около 10 тысяч евро. Это - вдвое дешевле самого недорогого конкурента. К тому же, прежде чем отправить "Лады" на продажу, их доводят до ума в специальном подготовительном центре под Гамбургом: проверяют все агрегаты, подкрашивают, смазывают. И это занимает достаточно много времени.

Есть в Германии и клуб любителей автомашин "Лада". Причем его создатель, Юрген Даннвольф, живет в земле Баден-Вюртенберг - это "вотчина" Audi. Тем не менее, как он рассказывает, еще в детстве решил, что его первой машиной будет именно "Лада". В 1996 году его мечта осуществилась: Юрген стал обладателем "Лады-Самары 1100". После этого в его гараже побывали "четверка", "семерка", "девятка". А сегодня он разъезжает по немецким дорогам на "Ладе Приора". "За 2 с половиной года у меня с ней не было ни одной проблемы", - говорит Юрген. - "Я только поменял колеса - так шикарнее выглядит". Чтобы найти таких же любителей, как он сам, Юрген создал незатейливый сайт. На его удивление, сайт стал пользоваться популярностью и быстро превратился в немецкоязычный фан-клуб "Лады". Сегодня в нем - 300 участников из Германии, Австрии и Швейцарии. Годовой взнос символический - 30 евро. За эти деньги поклонники "Лады" получают скидки на автозапчасти и приглашения на регулярные встречи.

Если у "Лады 4х4" - уже устоявшаяся репутация среди внедорожников, то вот новым моделям АвтоВАЗа еще предстоит обрести ее на тяжелом немецком авторынке. Именно поэтому продавцов особенно радует успех "Гранты". К тому же в Европе он - не единичен. В 2015 году АвтоВАЗ вновь вышел на рынок Венгрии и уже в прошлом году обогнал по продажам такие марки, как Seat и Citroen. А в лидерах продаж - опять же, "Гранта". В представительстве АвтоВАЗа в Германии считают, что в долгосрочной перспективе доля автомобилей "Лада" в этой стране может составить 0,5%. Это означает примерно 9 тысяч проданных автомобилей в год. Но пока это - только планы, даже, скорее, мечты. План же на 2017 год - продать 2500 машин.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

ЕВРОРЯД
Имя Цитировать
виктор
А как же экологические нормы? неужели педантичные немцы закрывают на это глаза? или у лады нормы не ниже евро 5?
Имя Цитировать
Дмитрий
Если-бы доходы у среднего россиянина были-бы как у среднего " немца", то можно было приобрести такое авто ( без кредитов) всего то за пару зарплат...Берут они их только потому, что без сложностей для семейного бюджета могут себе это позволить. Я уж не буду сравнивать " стоимость" кредита там и у нас. Это многое объясняет. Например провал провал продаж 800000 тысячного х-RAY у нас в стране...
Имя Цитировать
тазовод
прежде чем отправить "Лады" на продажу, их доводят до ума в специальном подготовительном центре под Гамбургом: проверяют все агрегаты, подкрашивают, смазывают.

вам не стыдно? бытует мнение что экспортные машины качественее чем для внутреннего рынка как это было в СССР, и если это так, что за хлам вы нам продаете паразиты!!!
Имя Цитировать
Винтик
Почему мне кажется, что не лада растёт, а франкфурт на майне опускаетца?
Имя Цитировать
ААА
Цитата
Атос пишет:
Веста универсал должна хорошо продаваться в бывшей ГДР )) восточным немцам западло ездить на авто высокомерных западных бюргеров
Боюсь, с её ценой она уже не будет так популярна. Немцы воспринимают наши машины как ультрабюджетные. А Vesta Cross уже совсем другой уровень.
Имя Цитировать
Атос
Веста универсал должна хорошо продаваться в бывшей ГДР )) восточным немцам западло ездить на авто высокомерных западных бюргеров :)
Имя Цитировать
Леонид
Рынок в Германии 3 300 000 шт. 0,5% это 16500 шт., а не 9 000 шт.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up