«Бурлак» в России только один, или Кое-что о вездеходной путанице

«Бурлак» в России только один, или Кое-что о вездеходной путанице 19.11.2018 16:08

Забавный казус с помощью СМИ произошел на днях в среде отечественных производителей спецтехники. Для самих производителей, впрочем, не такой уж и забавный - все могло кончиться серьезными судебными тяжбами и выплатами. Но в конце концов договорились мирно.

Суть проблемы. Компания «Вездеходы Макарова» из Екатеринбурга выпускает уникальные арктические вездеходы «Бурлак» и является правообладателем регистрируемого товарного знака «Бурлак» в 12 классе Международной классификации товаров и услуг (номер заявки в Роспатенте 2017731100, дата приоритета 01.08.2017 г.). ООО «Вездеходы Макарова» производит и продает с 2016 года авторские снегоболотоходы конструктора Алексея Макарова. Разработаны экспедиционная, грузовая и промышленная версии. Кстати, недавно екатеринбургский автопроизводитель собрал прицепы и подготовил машины для автономного путешествия на Южный полюс Земли, в которое в конце ноября отправятся российские полярники.
И вдруг в конце прошлого месяца ряд профильных СМИ опубликовал новость о том, что ОАО "РИАТ" из Набережных Челнов анонсирует выпуск «нового продукта по программе импортозамещения – спецавтомобиля «КАМАЗ-БУРЛАК» - КАМАЗ- 6560 8*8 /ISL400 E5». Причем на фото и видео к публикациям использовались машины, выпускаемые как раз ООО «Вездеходы Макарова». Проблема усугубляется тем, что "РИАТ" позиционирует «КАМАЗ-БУРЛАК» тоже для Крайнего Севера...
И вышел скандал - использование бренда «Бурлак» предоставило ОАО «РИАТ» необоснованное преимущество за счет создания у потребителей ассоциативных связей с этим знаком, тем потребители введены в заблуждение относительно товара и его изготовителя. Естественно, компания «Вездеходы Макарова» потребовала незамедлительно прекратить незаконное использование обозначения «Бурлак» в коммерческой деятельности ОАО «РИАТ».
Почему же так получилось? Как следует из письма ОАО "РИАТ", предоставленного "АвтоСреде" пресс-службой "Вездеходов Макарова", дело в том, что фирма из Набережных Челнов выпускает разнообразную спецтехнику на базе КАМАЗов и использует как зарегистрированный знак именно название КАМАЗ, присоединяя к нему свою спецификацию. Как и вышло в этот раз с манифольдовозом-булитовозом 8Х8 на базе камазовского шасси: он назван именно КАМАЗ-БУРЛАК , но для многих работников автомобильных СМИ такие нюансы несущественны, а фото-видеоряд для привлечения внимания необходим. Изображения же традиционно берутся в Гугле, который в данном случае по запросу выдает что? - конечно, известный снегоболотоход "Бурлак", совершенно другой автомобиль. А дальше вступает в силу специфика копипасты))

Как сообщили "АвтоСреде", представители «РИАТ» согласились с доводами екатеринбургского производителя, принесли извинения и согласились изменить название спецавтомобиля. Также они предупредили, что информация о машине с названием «КАМАЗ-БУРЛАК» может встречаться до конца 2018 года в печатных версиях СМИ, это связано со сроками подачи информации и сроками печати.
«Настоящим мы, ОАО «РИАТ», приносим свои извинения ООО «Вездеходы Макарова» в связи с произошедшим инцидентом, описанном в претензии. Мы заверяем, что произошедшее «заимствование» наименования «Бурлак» не имело под собой умысла присвоить себе торговый знак, принадлежащий вашей компании и является по сути случайностью», — сообщается в ответе на претензию.


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up