Бремя дилера: Toyota расторгла контракт с автохолдингом «Крепость»

Бремя дилера: Toyota расторгла контракт с автохолдингом «Крепость» 30.04.2018 12:14

Региональный автодилер ГК «Крепость» (три дилерских центра Toyota и один Lexus в Красноярске и Абакане) в начале апреля получил от импортера «Тойота Мотор» извещение о расторжении контрактов с 26 апреля. С этого числа импортер прекратил принимать новые заказы на поставку «Крепости» машин и запчастей, объявил 25 апреля владелец и глава компании Александр Кангун. По его словам, это стало «полной неожиданностью»: на дату принятия решения у компании не было долгов по зарплате, налогам, а также просрочек по обязательствам перед банками-кредиторами. Помимо центров Toyota и Lexus в активы г-на Кангуна входят центры Jaguar, Land Rover, Bentley, Porsche и Volvo в Красноярске, а также KIA и Mazda в Абакане, пишет газета «Коммерсант».

Инвестиции в центры японских брендов составили более 2 млрд рублей, сообщил дилер, не указав период. «Крепость» утверждает, что именно необходимость обслуживать и возвращать вложенные средства в строительство по стандартам Toyota «спровоцировало непростую финансовую ситуацию». Г-н Кангун уверяет, что компания получила реструктуризацию от всех кредиторов. Сейчас дилер не может вывезти клиентские автомобили с центрального склада, в том числе предоплаченные, «Тойота Мотор» отказалась принимать заказы запчастей для гарантийных заказов. Дилер заявил, что продолжит сервисную поддержку и с 26 апреля организует центр урегулирования вопросов с клиентами. Г-н Кангун считает, что импортер должен «понести материальную ответственность»: дилер оценит убытки и затем обратится в суд «за защитой прав компании и клиентов».

 В «Тойота Мотор» заявили, что сотрудничали с ГК «Крепость» более десяти лет, и решение о разрыве контракта было «нелегким». Когда стало очевидно, что обязательства перед клиентами «системно не выдерживаются», импортер был вынужден прекратить сотрудничество. В «Тойота Мотор» утверждают, что дилер был уведомлен о критической ситуации еще шесть месяцев назад, но продолжал наращивать задолженности по поставкам автомобилей и количеству не выданных клиентам машин.

По словам импортера, дилерские центры «Крепости» испытывали проблемы с 2016 года и «Тойота Мотор» работала с ними по согласованному плану восстановления бизнеса, но план не был выполнен со стороны дилера. Например, кредитная нагрузка была превышена вдвое по отношению к плану, с января импортер получил «несколько десятков» жалоб от клиентов из-за задержки выдачи машин и ПТС (в том числе с октября 2017 года). Кроме того, импортер отметил отсутствие у дилера запчастей, необходимых для выполнения обязательств по сервису.

На 26 апреля дилер полностью оплатил шесть машин, и они ему отгружены, еще более 50 автомобилей предоплачены частично (по договору требуют 100% оплаты дилером). Если «Крепость» внесет полную оплату за машины до 18 мая, то они также будут поставлены. Запчасти были оплачены в последний день действия договора и продолжают отгружаться. «Тойота Мотор» подчеркивает, что не знает залоговый статус этих машин и рекомендует будущим владельцам его выяснить в реестре залогов перед получением машин. В «Тойота Мотор» также добавили, что заинтересованы в регионе и уже объявили тендер на дилеров.

За ГК «Крепость» вступилась отраслевая ассоциация РОАД: она потребовала от «Тойота Мотор» пояснить ситуацию с расторжением в одностороннем порядке дилерских договоров и предложила переговоры о продлении контрактов. РОАД готова поддержать ГК «Крепость» в случае обращения в ФАС. Президент РОАД Олег Мосеев заявил, что на рынке складывается «абсолютно неприемлемая ситуация», когда производитель, вопреки Кодексу автопроизводителя (добровольный документ, не имеет юридической силы), расторгает договор с добросовестным дилером в одностороннем порядке в кратчайшие сроки.

Глава одного из крупнейших дилеров «Фаворит Моторс» Владимир Попов рассуждает, что дистрибуторы должны предупреждать о расторжении договора минимум за полгода: «За меньший срок невозможно успеть отреагировать даже в операционном плане». Производители требуют инвестировать в обновление стандартов, строительство центров, продолжает он. «При этом производителям нужно понять простую вещь: дилерам нужно зарабатывать на инвестициях», – говорит г-н Попов. Когда автопроизводители в Китае ошиблись с оценкой рынка, они компенсировали дилерам инвестиции, но для РФ такой кейс сегодня выглядит фантастикой, говорит он. При текущих контрактах российский дилер находится в заведомо зависимом положении от импортера, несет ответственность за ошибки концернов и не вправе отказаться от инвестиций, заключает он.

Источник в одном из автоконцернов считает, что финансовые проблемы «Крепости» связаны не с рынком или какими-то неподъемными требованиями импортера: по его мнению, напрасными и неокупленными для владельца ГК стали инвестиции в Bentley и Porsche под начало кризиса (дилер объявил об открытии центров в 2015 году и работает с ними до сих пор). Кроме того, владелец компании использовал доходы от дилерского бизнеса для развития непрофильных активов – речь идет в частности о недостроенной гостинице «Мариотт». Сбербанк уже назначил дату аукциона для реализации гостиницы для снижения долга ГК.



Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Toyotaфоб
Зажрались твари только умеют деньги получать за просто так. Есть куча машин лучше по качеству и надежности и цене Чем хиты Toyota RAV4 и Toyota Camry люди окститесь  посмотрите как относится Toyota к русскому бизнесу не покупайте эти автомобили!!!
Вы для них просто кошелек с деньгами…
Имя Цитировать
Экзорцист
Грёбаная Тойота совсем нюх потеряла надо вводить санкции против Toyota.

RAV4 и Camry в топку с таким отношением!!!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up