В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, выясняли мы мнения аудитории «АвтоСреды» об очередной инициативе правительства насчет техосмотра – передать его официальным дилерам. Одобряет ли народ эту очередную инициативу? Сказать, чтоб да – таки нет.
Вкратце напоминаем расклад проблемы. Техосмотр, как известно, несколько лет назад передан от Госавтоинспекции частным компаниям, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков. Ибо по правилам полис ОСАГО владелец транспортного средства без прохождения планового техосмотра не получит – стало быть, страховщики и должны быть больше всех заинтересованы в организации его прохождения. Ну, так правительству и законодателям думалось, когда это решение принимали. На деле же до 80% автовладельцев теперь просто покупают так называемую диагностическую карту у страховщиков вместе с полисом, и никаким осмотром машины не занимаются – потому что хлопотно и заплатить проще. Пусть и нелегально. Ведь никто же не проверит…
И практически все при этом недовольны. Автомобилисты не хотят платить за фикцию, воспринимая техосмотр как дополнительный побор непонятно за что. Правительство отменять обязательный техосмотр не хочет нипочем, ибо безопасность. ГИБДД констатирует, что толку от техосмотра в нынешнем его извращенном виде чуть более чем ноль, но отменять его тоже не согласна, ибо подозревает, что станет еще хуже. И вот на фоне всего этого приходится измысливать какие-то реформенные меры, чтобы сделать наконец техосмотр реальным, раз уж отменять все равно не отменят. И очередную идею выдвинул Минтранс – а не передать ли, мол, процедуру обязательного ТО официальным дилерам?
Аргументы «за» – у дилеров нет заинтересованности проводить техосмотр фиктивно, напротив: если автомобиль у них на гарантии, то им выгоднее проверять его чуть ли не до винтика.
Аргументы «против» - 1) у дилеров услуги всегда дороже; 2) с какой радости, к примеру, ехать к дилеру владельцу старого автомобиля, который никогда у них и не обслуживался? 3) нет ни одной обязательной официальной процедуры в России, к которой нельзя придумать коррупционной составляющей. То есть манера фиктивного прохождения ТО плавно перетечет от страховщиков к якобы незаинтересованным дилерам, только уже за другие деньги.
Ну и страховщикам, конечно, обидно будет, потому что старались же, оборудование под диагностические карты закупали и т.д. – а теперь всё мимо. Впрочем, это уже проблема страховщиков и потребителю мало интересно.
Вот такой вот, в общих чертах, расклад.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!