Автозапуск или «Вебасто» - что лучше?

Автозапуск или «Вебасто» - что лучше? 09.02.2020 10:18

В современных автомобилях существует несколько основных средств, позволяющих не ждать прогрева автомобиля в морозы. Особое распространение получили сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели - например, фирмы Webasto.

Охранные сигнализации устанавливает подавляющее большинство автовладельцев. Более дорогие и продвинутые их версии оснащаются функцией дистанционного запуска двигателя, которая помогает прогревать машину, не выходя из дома. Но за такую опцию придется хорошо доплатить — качественное устройство с установкой обойдется в 30-50 тыс. рублей. Причем в ее установке есть ряд сложных нюансов — необходимо связать сигнализацию с центральной шиной бортовой электроники автомобиля, чтобы двигатель не запустился, если хозяин случайно оставил машину на передаче. Или, например, если вышел из строя масляный насос и в системе нет необходимого давления - тогда охранная система должна автоматически заглушить агрегат.

В целом автозапуск используется гораздо чаще, чем предпусковой обогреватель, в силу большей доступности и разнообразия представленных на рынке вариантов. Однако иногда он может стать опасным. Если автомобиль находится в закрытом помещении, в подземном паркинге или, того хуже, в гараже частного дома, имеющем связь с жилыми комнатами, если при прогреве вентиляция не справится с выводом выхлопных газов - это может привести к тяжелым отравлениям. А еще при длительном прогреве возможно схлопотать штраф — во дворах многоэтажек автомобиль нельзя оставлять заведенным без движения более 5 минут.

Кроме того, долгий простой на холостых оборотах вредит и самому мотору. Возникают условия для появления нагара на клапанах и поршнях. Масляный насос работает не в полную силу, плохо обеспечивает циркуляцию смазывающей жидкости.

Альтернативой охранным системам с автозапуском является предпусковой обогреватель. В народе такие устройства именуют «вебастами» по названию некогда их самого массового производителя, хотя в настоящее время выбор фирм-изготовителей огромен.

Предпусковые обогреватели устанавливаются на автомобили прямо на конвейере по заказу будущего хозяина или монтируются на машины в специализированных центрах. За счет совершенно иного принципа действия такое устройство выделяет меньше загрязняющих веществ в атмосферу, не вредит узлам. Устройство ставится в передней части моторного отсека между радиатором и двигателем и интегрируется сразу в три штатные системы машины. Его питание осуществляется тем же топливом, каким заправляется автомобиль, однако для работы потребуется большое количество энергии, поступающей от аккумулятора. Зато такое устройство греет только охлаждающую жидкость, которая циркулирует через основные узлы автомобиля. В течение 12-15 минут мотор достигает приемлемых температур для старта, а вместе с тем теплеет и в салоне.

Однако эксперты «АиФ» отмечают и ряд недостатков такого способа прогрева. Он не повышает температуру масла, а также тратит много электроэнергии, которой в морозы и без того недостаточно. Впрочем, в предпусковых подогревателях стоит несколько систем защиты — он и не запустится, когда аккумулятор почти разряжен или топлива в баке осталось совсем мало.

В общем, обе системы имеют преимущества и недостатки. Однако будущее, вероятно, все же за автономными подогревателями. С их помощью можно оживить технику даже при −45 градусах мороза. Уже многие дизельные машины для России с завода комплектуются этой опцией. Да и цена их в последние годы снижается, хотя все еще высока - 30-70 тысяч. Именно это пока и не дает "вебастам" в полной мере конкурировать с охранными системами с автозапуском.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up