Автомобили будут дешеветь?

Автомобили будут дешеветь? 03.03.2017 7:10

На авторынке может возникнуть новый тренд: после долгого периода постепенного подорожания машин автоконцерны начали понемногу задумываться о скидках, пишет Коммерсантъ. В большинстве случаев скидка пока дается либо на отдельные модели, либо на запчасти. Но на массовую дисконтную кампанию решилась Ford Sollers: большинство моделей Ford в марте подешевеет на 5–7%. В компании это объясняют оптимизацией расходов, локализацией производства и укреплением рубля. Источники “Ъ” в отрасли считают, что дорожающий рубль сейчас помогает всем, но другие производители пока «складывают прибыль на черный день». Эксперты отмечают, что рынок не до конца отыграл и девальвацию рубля, так что пока сохранится и тенденция роста цен на машины.

С 3 марта Ford Sollers снижает цены на ряд моделей Ford в среднем на 5–7%, сообщили “Ъ” в компании. Так, например, Ford EcoSport подешевел на 50 тыс. руб., Ford Explorer — на 100 тыс. руб. Цена на Ford Focus 2017 года снижена на 80 тыс. руб., на эту же модель 2016 года — на 100 тыс. руб. Новый Ford Mondeo стал дешевле на 100 тыс. руб., а машины этой модели 2016 года — сразу на 150 тыс. руб. Стоимость Ford Kuga и Fiesta осталась прежней. При этом, по данным «Автостата», Ford до этого уже повышала цены на Kuga 2017 года на 1,3–2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Ford в январе остались стабильными (2,25 тыс. машин), в 2016 году — выросли на 10%, до 42,5 тыс. машин (доля рынка — 3%).

В Ford Sollers объясняют снижение цен, в частности, ростом уровня локализации производства в России (сейчас 55%), в том числе сырья. В 2016 году компания перешла на выпуск всей штамповки из локального сырья. На Focus и EcoSport помимо деталей экстерьера локально ставят детали интерьера из российского пластика, 30% производимых моделей (Focus, Fiesta и EcoSport) оснащаются двигателями с завода в Елабуге (введен в декабре 2015 года).

Также в прошлом году и начале нынешнего Ford снижала себестоимость, оптимизируя производство: в Петербурге выпускали детали для завода в Елабуге, локализовали запчасти для розницы. В компании также отметили положительный эффект укрепления курса рубля. Кроме того, Ford продолжает оптимизацию персонала. На начало года в компании было около 4,4 тыс. сотрудников, в феврале запущена программа добровольного ухода офисных сотрудников — выплата пяти окладов при увольнении по соглашению сторон. Как ранее сообщали источники «Ведомостей», цель — сокращение трети офисных сотрудников, на которых приходится четверть общей численности персонала.

Цены на модели других брендов в основном пока растут, хотя снижается стоимость определенных комплектаций или запчастей. По данным «Автостата», в феврале на 4% упала по сравнению с предыдущим поколением минимальная стоимость нового Hyundai Solaris, притом что максимальная стоимость модели выросла на 4,5%. После прекращения поставки хетчбэка Peugeot 308 GT его максимальная цена упала на 5,3%. Стоимость Nissan Almera выросла на 1,9–2,5%, Nissan Qashqai — на 1,5–2,2%, минимальная цена за Subaru XV (Hyper Edition) поднята на 13%, максимальная — на 3,4%. В «Соллерсе» рассказали, что снизили цены на запчасти SsangYong в пределах 20%, «это позволила динамика валюты в конце 2016 года». С февраля снизила цены на детали и Skoda: на запчасти для ТО и ремонта — до 15%, для кузовного ремонта — до 25%.

Источник “Ъ” в отрасли полагает, что главный фактор, позволяющий Ford снижать цены,— укрепление рубля. Курс влияет как на импортные комплектующие, так и на локальные, материалы для последних тоже в большинстве случаев импортные, говорит он. С учетом падения курса валют есть поле для маневра, рассуждает он, «кто-то складывает дополнительную прибыль на черный день, а кто-то активно действует сейчас». По мнению собеседника “Ъ”, Ford пытается «максимально подстегнуть продажи», а ряд других концернов не спешит, «отбивая убытки прошлых периодов» либо выжидая.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что на решение снизить цены влиял комплекс факторов, в том числе укрепление рубля и работа над издержками. Но, кроме того, на фоне тенденции к восстановлению рынка Ford Sollers, видимо, решила изменить стратегию и выиграть за счет роста продаж, а не за счет маржинальности и удержания цены, рассуждает он. При увеличении продаж постоянные издержки распределяются на больший объем продукции, что повышает рентабельность, говорит аналитик, отмечая, что девальвационный эффект до сих пор не отыгран и общая тенденция роста цен сохраняется.

Яна Циноева

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Винтик
если сравнивать с январём 17, то цены отрости на 5000 в среднем
Имя Цитировать
эра-гэбнясс и роскомпозор
гггг, жывотное, тебя твои братцы-приматы в сомали заждались
почему ты до сих пор не с ними?
Имя Цитировать
ишь как прищемило
Цитата
эра-гэбнясс и роскомпозор пишет:
Цитата
RF пишет:
Кризис кончился.
А вот и наркоманы первого кагала

Рашка - полубанкрот, розница от месяца к месяцу ставит новые антирекорды, но у хрымнашни всё "тихая гавань"
дурилка площадная,тебе ли тут про банкрота кукарекать :D свои рекорды запиши себе на лоб 8)
а скоро наш не только Крым...те только сортиры поляцкие по наследству перейдут.,скачи отсюдова бандер*нищеброд :D
Имя Цитировать
Добрый Вася
Цитата
эра-гэбнясс и роскомпозор пишет: А вот и наркоманы первого кагала Рашка - полубанкрот, розница от месяца к месяцу ставит новые антирекорды, но у хрымнашни всё "тихая гавань"
Укросвинка, завязывай хрюкать ;)
Имя Цитировать
эра-гэбнясс и роскомпозор
Цитата
RF пишет:
Кризис кончился.
А вот и наркоманы первого кагала :D

Рашка - полубанкрот, розница от месяца к месяцу ставит новые антирекорды, но у хрымнашни всё "тихая гавань"
Имя Цитировать
андрей
Кризис закончился ? Стабильного роста нигде нет, в пределах погрешности. Меньше смотрите центральное телевидение (1-ый канал, Россия-1, НТВ и т.д.).
Имя Цитировать
RF
Ну хоть кто то из производителей подал правильную мысль. Кризис кончился. Евро упал. Доллар упал. Нефть стабильна. Рубль укрепился и стабилен. Но это не для Ваза. Обидно что Весту универсал будут продавать по цене чистого японца D-класса в 11-12 г.г.. А ведь все так хорошо начиналось Гранта была от 239 тыс., солярис от 379, поло от 399. А вот доход населения не в таких пропорциях увеличился.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up