О чем говорят звуки из-под капота автомобиля

Едете вы как обычно по дороге и вдруг слышите тикающий, щелкающий или глухой металлический звук из-под капота. Стоит ли свернуть на обочину и позвать на помощь или спокойно ехать дальше? Ваши уши дадут вам ответ на этот вопрос. Если вы научитесь на слух распознавать характерные неприятные звуки двигателя, это может помочь вам достаточно точно определить неисправность. Вы также сможете сразу объяснить причину неполадок своему мастеру в сервисе, или сразу прикинуть и подобрать необходимые запчасти для вашего автомобиля.

Эксперты «советов по уходу за автомобилем» подготовили список наиболее характерных звуков из-под капота, свидетельствующих о неполадках двигателя, и готовы объяснить вам, о чем они говорят.

Вы тоже это слышите?

  • Вы слышите и чувствуете сильный и тупой периодический стук, особенно когда двигатель разгоняет автомобиль. Стук регулярно слышен на любых оборотах. Это может быть вызвано износом коренного вкладыша коленвала.
  • Вы слышите отрывистые щелчки. Наберите высокие обороты на холостом ходу, затем выключите зажигание. Если вы слышите и чувствуете глухой звук, возможно, стучит маховик.
  • Вы слышите жестяной стук, который наиболее заметен при торможении, но также может быть услышан при работе двигателя на холостом ходу. Это может говорить о том, что шатуны стучат о шейку коленвала.
  • Вы слышите щелчки с двойным стуком, которые громче всего слышатся на холостом ходу. Причиной может стать люфт поршневого пальца в шатуне или неверный уровень масла. Щелчки могут появиться из-за слишком большого зазора толкателя в клапане, или же есть проблемы с работой гидрокомпенсатора. Щелчки или постукивания могут также указывать на неполадки в работе гидравлического толкателя клапана.
  • Вы слышите тикающие звуки. Это может указывать на проблему с топливным насосом. Для диагностики снимите топливный насос и закройте отверстие пластиной. Запустите двигатель с топливом, которое осталось в карбюраторе. Если шум прекратится, то причина, вероятней всего, связана с топливным насосом.
  • Вы слышите свист или дребезжание в основном во время разгона, а также в случаях, когда двигатель набирает обороты. Это может указывать на проблему со свечами зажигания.
  • Вы слышите резкий стук на холостом ходу или повышенных скоростях. Это может свидетельствовать о чрезмерном осевом люфте коленчатого вала. Звук должен исчезнуть при устранении этого люфта.

Советы и предупреждения

  • Появление небольших щелчков и стуков на холодном двигателе – явление нормальное, но они должны исчезнуть, когда двигатель прогреется.
  • Некоторые шумы двигателя указывают на мелкие и незначительные проблемы. Другие сигнализируют о необходимости капитального ремонта. Если вы слышите необычный шум в двигателе, не ждите, а немедленно отправляйтесь в автосервис для диагностики и ремонта.