Замена старой батареи в машине, как избежать возможных проблем?

Мы все не раз сталкивались с небольшими проблемами после замены АКБ в машине, такими, как не работающий автоматический режим в блоке управления стеклоподьемника или сбой блока памяти у кресел с электроприводом, но часто возникает проблема и с другими настройками, которые гораздо более серьезные и часто восстановить их самостоятельно невозможно. Это например сбой адаптации компьютера впрыска или блока управления автоматической коробки передач.

Похожее изображение

Как избежать потери настроек памяти?

Даже если двигатель не глохнет после замены аккумулятора, могут быть потеряны другие важные настройки. Существует простой способ избежать всех этих проблем. При замене аккумулятора воспользоваться специальным зарядным устройством с функцией блока питания (для поддержания 12 вольт в автомобиле, во время замены аккумулятора), при условии его правильного использования, позволяет сохранить память блока управления, настройки часов, настроенные радиостанции, настройки электропривода сидений и многие другие.

Это специальное зарядное устройство для аккумулятора подает достаточное количество электроэнергии на блок управления, тем самым обеспечивая сохранение его настроек в случае снятия аккумуляторной батареи. Устройство сохранения памяти можно подключить через прикуриватель или розетку на приборной панели, а также через диагностический разъем OBD-II, расположенный под панелью

Источники питания могут быть разными. Одни для подачи питания на блок используют простую батарею, другие – перезаряжаемую батарею, третьи – аккумулятор другого автомобиля, а так же от электрической розетки.

зарядное устройство для аккумулятора

Какого типа должно быть устройство для сохранения памяти?

Первое, что нужно проверить, работает ли прикуриватель или розетка на приборной панели при выключенном двигателе. Если работают, можно подключить устройство поддержания питания при помощи адаптера для прикуривателя. Если нет, нужно использовать устройство, которое подключается к диагностическому разъему OBD-II.

Какого бы типа устройство вы ни использовали, обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и следовать всем изложенным в ней указаниям. Кроме того, в случае замены аккумуляторной батареи нужно использовать батарею рекомендованного производителем тип, емкости и напряжения.

Правила использования устройства поддержания памяти

  1. Выключите двигатель.
  2. Подключите устройство поддержания памяти, строго следуя инструкциям.
  3. Отсоедините и снимите старую аккумуляторную батарею.
  4. Установите новую аккумуляторную батарею, при помощи специальной щеточки очистите кабельные наконечники и штыри аккумулятора, после чего подсоедините и затяните кабели. Убедитесь, что аккумулятор хорошо зафиксирован на месте.

Сразу же отсоедините устройство поддержания памяти (до запуска двигателя). Теперь все готово.

Во время выполнения этой процедуры запрещено включать какое-либо электрооборудование, например стеклоочистители. Это приведет к возникновению проблем в устройстве поддержания памяти и придется начинать с самого начала.

После этого двигатель должен работать как раньше (и в рабочем, и в холостом режиме) или даже лучше, особенно если старый аккумулятор был в плохом состоянии.

Устройство поддержания памяти должно использоваться исключительно с целью сохранения настроек при замене аккумуляторной батареи. Подача питания в других случаях может привести к сбросу настроек и даже травмированию вас, особенно если вы в это время что-то делаете в автомобиле. Ведь вы же не хотите, чтобы подушки безопасности раскрылись без предупреждения?

Для устранения сложных проблем, приводящих к произвольной остановке двигателя после замены аккумуляторной батареи, может понадобиться очистка дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. С течением времени в этих компонентах может скапливаться большое количество нагара, заставляющего их выходить за пределы, которые способен компенсировать блок управления. Очистка этих компонентов позволяет вернуть их к первоначальному состоянию, но может создать большую разницу между тем, как двигатель работает в холостом и рабочем режимах. Поэтому поинтересуйтесь у механика, стоит ли это делать в вашем случае.

По материалам с сайта: https://batterycharger.store/