Зачем нужен блок СКЗИ

Все машины, что используются в сфере грузоперевозок, обязательно оснащаются системами контроля. Сами владельцы транспортных компаний заинтересованы в том, чтобы обладать информацией относительно перемещения авто из парка предприятия, контролировать рабочий график водителя и скоростной режим. Таким способом можно предупредить возникновение ряда проблем, в том числе и аварий.

С целью контроля на машины устанавливают тахометры с блоком СКЗИ. Последний представляет собой специальный модуль с данными о предприятии, машине и владельце. И с 2013 года его наличие в автомобилях предписано на законодательном уровне. Однако услуги установки могут оказывать только специализированные конторы, имеющие лицензию ФСБ. Например, можно заказать процедуру, оформив заявку на сайте http://tahograf-ustanovka.ru/kalibrovka-zamena-bloka-ckzi-tahografa/. Интересно детально рассмотреть особенности самого устройства и его замены.

Характеристики прибора

Блок СКЗИ представляет собой небольшую коробочку, съёмный модуль, в котором предусмотрен разъём для антенны. Такое устройство монтируется на тахограф. Оно включено в обязательное оборудование грузотранспортных средств, совершающих рейсы внутри страны.

Основные функции СКЗИ заключаются в:

  • записи сведений о транспортном средстве, предприятии-владельце;
  • шифровании данных;
  • идентификации подписи в цифровом формате.

Модуль также защищает всю информацию, что хранится в его памяти. Невозможно её удалить или откорректировать. Данные, которые в нём имеются, касаются информации о предприятии (название, юрадрес и ИНН) и сведений об автомобиле (режим работы и отдыха водителя, скоростные показатели, координаты и местоположение в конкретный момент времени).

Важные нюансы

Не каждый в курсе, что СКЗИ имеют определённый эксплуатационный ресурс. Они рассчитаны на 3 года работы с момента активации на тахографе. По истечении этого периода их следует менять на новые. Ограничение в виде 36 месяцев продиктовано не только законодательными нормативами, но и особенностью самого модуля. Он оснащён памятью небольшого объёма, резерва которой не хватает на более длительный период. Кроме того, если не поставить новое устройство, проигнорировав истекающий эксплуатационный срок, то оно блокирует работу тахографа, может даже препятствовать запуску двигателя. То есть, автомобиль попросту не удастся использовать.

Замена модуля должна выполняться только лицензированными (официальное разрешение ФСБ) конторами и возможна лишь в нескольких случаях: при установке нового вместо старого; при поломке блока или тахографа; при смене регистрационной информации предприятия.

Важный нюанс – любой модуль активируется единоразово и только на одном транспортном средстве. Перенести его на другую машину, то есть, ввести иные регистрационные данные и запустить в работу, невозможно, даже если ещё не истёк период его эксплуатации. Любые манипуляции с СКЗИ после установки и активации, тем более лицами без лицензии ФСБ, строго запрещены, преследуются законом.