Бесплатный бухгалтер водителя грузовика или как быстро рассчитать издержки перевозки.

80-е годы прошлого века. Автобаза средней руки в любой точке нашей необъятной страны. Гараж, ремзона, ПТО, ПЭО, ОГМ, водители и конечно бухгалтерия. Главные люди на автобазе – это всегда бухгалтерия, именно к ним стекается информация ото всех служб и отделов. Они раздают пряники и распределяют кнуты. Люди, вооружённые счетами, в лучшем случае – калькуляторами. Всё тогда было подчинено единому плану развития страны и работало, как часы. Нормы списания топлива, километраж, межремонтные пробеги, ТО-1,2, командировочные расходы и т.д. На всё существовал норматив, ГОСТ или приказ министерства транспорта. Да и моделей грузовиков было 30-40. Типовой парк, простота обслуживания в любой точке страны, одинаковые запчасти, понятные нормативы.

2010 годы, наше время. По самым скромным прикидкам количество марок и моделей грузовиков, бегающих по России и странам Содружества колеблется около 5500 наименований. Нет больше Госплана, ГОСТов и нормативов, а министерство транспорта занимается чем угодно, кроме самого транспорта. Бухгалтерия больших транспортных компаний отличается от бухгалтерии ИП, как слон от мышки. Бухучёт ведётся разными методами – от «коленного» до SAP.

А задача-то по-прежнему одна и та-же: рассчитать неубыточную стоимость грузовой перевозки с учётом всех издержек. Некоторые транспортники пошли самым простым путём – объявили цену пробега машины за 1 км пути. Вне зависимости от расстояния и груза. Другие объявили стоимость тонно/километра, но тоже без привязки к маршруту и району следования. И то и другое в корне неправильно и не отражает 10-й доли издержек и накладных расходов транспортной компании.

Развитие программных продуктов за последнее десятилетие позволило создать достаточно сложные математические аппараты для решения этой задачи.

Мы пересмотрели достаточное количество калькуляторов доставки и остановились на клинской компании «Чес(т)нок». Их калькулятор работает для обоих участников перевозки: транспортника и собственно грузоотправителя.

 Транспортник имеет возможность выбрать свой грузовик среди 3600 марок и моделей, забить маршрут, вес и объём груза и получить за доли секунды 9 параметров рейса, включая прибыль, издержки, идею ставки, километраж, тариф, время доставки и отрисованную в деталях карту маршрута. Очень удобная и информативная штука. Заменяет ¾ бухучёта, особенно для собственников 2-3 грузовиков.

Грузоотправитель в свою очередь может не просто задать маршрут перевозки, а выбрать «сложный рейс» с большим количеством точек загрузки и выгрузки, весом и объёмом груза, выбрать одну из 9 категорий транспортных средств, «догруз» или «машину целиком» и за доли секунды получить исчерпывающую информацию о ставке и сроке доставки груза. В своём роде – уникальный сервис, несущий в себе очень сложную математическую задачу и геопозиционирование. Подумайте только – 27 миллиардов рассчитанных маршрутов.

Ну и конечно очень интересна реализованная разработчиками возможность принятия грузов и заказа транспорта прямо с карты.

В целом приятный, информативный, дружественный к пользователю портал. Что существенно – все функции абсолютно бесплатны.