Выбираем автошины к лету – всесезонка или летний тип?

За окном теплеет, а значит, пора задуматься о переобувке своего автомобиля. Подходя к выбору новенького комплекта покрышек, необходимо понимать, что лишь они являются связующим звеном между дорогой и машиной. Потому необходимо не только, к примеру, знать цены на шины Dunlop того или иного типа, но и разбираться в нюансах правильного выбора. Тем более что рынок предлагает тысячи различных наименований.

шины Dunlop

Характеристики и требования к летней резине

Летние покрышки рассчитаны для езды только в теплый сезон, когда средняя температура в сутках превышает +7 градусов. Учитывая, что в особо жаркие дни асфальт может разогреваться вплоть до +60 градусов, для летних шин используют резину повышенной жесткости. Но даже она порой в таких условиях может «липнуть» к дороге.

Среди наиболее важных характеристик автошин для теплого сезона следует выделить стойкость к аквапланированию. Она выражается в быстром и эффективном отводе воды при езде в дождливую погоду. Это обеспечивается направленным протектором, имеющим стреловидный рисунок. С ним даже в ливень машина будет двигаться почти как в сухую погоду.

Бывает также симметричный ненаправленный протектор (его блоки схожи между собой) и ассиметричный направленный. У последнего одна половина имеет стреловидный рисунок (для удаления воды), а другая – крупные блоки, позволяющие уверенно ехать по разогретой дороге.

Любую разновидность можно найти на сайте Технопортал и там же сравнить цены. Этот сервис собрал на своих страницах позиции из множества различных интернет-магазинов с подробным описанием и ценами на товары.

Особенности всесезонок

Эта вид автошин призван обеспечить некоторую универсальность, компромисс между гладким и простым летним и сложным зимним рисунком, между жесткими и мягкими материалами сезонных шин.

Из-за усредненных характеристик они чаще всего не лучшим образом показывают себя что на разогретой дороге, что на снегу либо льду. В жаркую погоду резина быстрее начинает «плыть», поскольку недостаточно жесткая, а рисунок недостаточно гладкий. В мороз их резина, наоборот, замерзает и начинает скользить из-за довольно слабого протектора. Для них идеален климат, когда столбик термометра не скачет выше +20 градусов и не падает ниже -2.

Чему отдать предпочтение?

С одной стороны, стоит учитывать климатические особенности своего региона, а с другой – расставить приоритеты: уверенность на дороге (летние шины) либо меньшая стоимость (всесезонные). Поскольку отечественному климату свойственны жаркое лето и морозная зима, то выбор в пользу всесезонок – не лучший вариант, хоть и более дешевый. Если все же отдается предпочтение экономии и, соответственно, всесезонному варианту, то лучше избегать езды в неблагоприятную погоду.