Втулки стабилизатора - Предназначение и функции

Реальность такова, что движение автомобиля всегда неравномерно. Он то разгоняется, то притормаживает перед препятствием, то входит в поворот. При всех этих маневрах на него действует множество различных сил. А как результат, площадь сцепления колес с дорогой уменьшается и это нехорошо. Боковое усилие при резком вираже таково, что может опрокинуть автомобиль. Вот тут и выходит на первый план простой, но очень важный элемент подвески – стабилизатор поперечной устойчивости.

Картинки по запросу стабилизатор поперечной устойчивости

Обычная тяга, действуя как торсион, постоянно выравнивает кузов параллельно дороге, будь то продольный либо поперечный крен. При жестком креплении стабилизатора к кузову все его преимущества сведутся к нулю. Вот почему он крепится к подрамнику посредством втулок стабилизатора, которые выступают демпферами, гася колебания и шум. Испытывая значительные нагрузки, они со временем «разбиваются» и стабилизатор начинает хуже справляться со своей основной задачей. Поэтому, как ни крути, а для планового ремонта новые втулки стабилизатора купить придется. Когда же наступает этот момент?

Похожее изображение

Признаки неисправности и замена.

Плановую замену рекомендуется проводить где-то после 30000 км пробега. Но эта процедура может наступить и раньше из-за преждевременного износа. А качество наших дорог переводит втулки стабилизатора в разряд расходных материалов. Специалисты советуют обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • биение руля;
  • люфт рулевого колеса на поворотах;
  • при кренах автомобиля слышатся щелчки;
  • посторонние шумы и вибрация в подвеске;
  • машину уводит в сторону при движении.

Дополнительной причиной замены может быть также неприятный скрип. Фактор некритичный, но весьма неприятный. В этом случае скорее всего виновато плохое качество резины. Кроме того, износ втулок можно определить визуально при профилактическом осмотре. На ней появляются трещины и потертости, резина теряет эластичность и «дубеет».

Являясь парным элементом, меняются сразу две втулки, несмотря на степень износа. Ради удобства установки изготавливаются разрезанными. Получают методом литья из резины, некоторые производители применяют полиуретан. Имеют практически одинаковую форму, различия диктуются конструктивными особенностями разных марок автомобилей.

Благодаря широкому выбору и разумным ценам, втулки стабилизатора купить несложно, а ремонт недорогой. Поэтому потраченные время и деньги, вполне окупятся комфортной и безопасной ездой.