Ветеран бездорожья

Когда в 1940 году создали первый в мире армейский вездеход для военных целей, мало кто понимал, что впоследствии такая конструкция автомобиля сделает переворот и на мирном автомобильном рынке.

Willys MB

Первопроходцем бездорожья стал Willys MB. Он мог ехать по сложному бездорожью со скоростью 8 км/час, преодолевать брод глубиной до 29 сантиметров, заезжать на угол 45 градусов и разгоняться на сухой дороге до 88 км/час. Для того сложного времени подобных параметров было вполне достаточно. Виллис стал первым в мире настоящим внедорожником, положив начало современным новой автомобильной эпохе. Кстати, до сих пор нет точного утверждения, откуда, же взялось само слово «джип». По одной из версий, основой для такого названия стала модель Ford GPW (произносится как ДжПиВи). Этот автомобиль был практически идентичен Виллису. По другой версии, «джипами» называли непроверенные на бездорожье машины. Так или иначе, слово «джип» укоренилось, и гражданские Виллисы стали называть именно так.

После войны компания Форд отказалась от дальнейших разработок автомобилей повышенной проходимости, и вероятно уже пожалела об этом. Willys же наоборот, бросила все свои силы на реализацию проекта гражданского внедорожника. Именно этот ход и помог компании выжить. Первый автомобиль под названием Jeep сошел с конвейера в 1945 году. Он получил название CJ — Civilian Jeep. Машины получили широкое распространение среди тех, кому требовалось преодолевать сложные участки. В то время, кстати, даже в США не везде были проложены дороги, поэтому актуальность такого авто была довольно высока. Популярность внедорожника в Америке заставила многие компании пересмотреть свой модельный ряд, и вскоре появились такие машина как Toyota Land Cruiser, Land Rover и Nissan Patrol.

Современный Виллис

В современном мире требования к внедорожнику достаточно строгие. Машина должна не только преодолевать бездорожье, но еще и обладать определенным уровнем комфорта. Автомобиль, который сумел сохранить фамильные традиции, при этом став современным и удобным — это Jeep Wrangler. Машина стала единственным наследником Виллиса, впитав в себя не только внешность, но весь бездорожный потенциал.

Jeep Wrangler

Вранглер выпускается как в трех, так и в пятидверном варианте (последний именуется Jeep Wrangler Unlimited). Кроме этого, крыша внедорожника может быть мягкой – тентованной или жесткой, причем в обоих случаях ее можно полностью убрать, превратив вездеход в кабриолет. Есть также возможность демонтажа всех дверей. В таком виде Вранглер практически полностью сливается с природой и окружающей обстановкой. Благодаря своим размерам и высокому дорожному просвету, машина способна ехать по среднему бездорожью со скоростью 80 км/час!

Полный привод обеспечивается раздаточной коробкой Rock Trac MP241. Она имеет самые различные режимы, которые помогут преодолеть любые трудности. Ни диагональное вывешивание, ни крутые спуски и подъемы не страшны Вранглеру. Главное, чтобы не боялся тот, кто находится за рулем этого автомобиля.

Что касается комфорта, то стоит отметить, что автомобили такого уровня предназначены для особых целей, а не для максимального удобства. С премиальным Range Rover Вранглеру, конечно, не сравниться. Но британский внедорожник и мечтать не может о таких возможностях, какие может предоставить «американец». Внутри есть все, что нужно в поездке любой протяженности. Климат-контроль, электропакет, мультимедийный центр с шестью колонками и сабвуфером Infinity, гидроусилитель рулевого колеса, указатель окружающей температуры и даже компас. Все в машине сделано эргономично и просто без особых премиальных изысков.

На российском рынке можно купить Jeep Wrangler и с бензиновым, и с дизельным двигателем. Силовой агрегат на тяжелом топливе комплектуется шестиступенчатой «механикой» и развивает 200 л.с. Бензиновый мотор работает в паре с автоматической КПП и выдает 209 «лошадок».

Вранглер, без преувеличения – сильный, мощный и брутальный автомобиль. Когда этот внедорожник проезжает по городу весь в пыли и грязи, он вызывает настоящее восхищение и уважение.