Удаление царапин без полировки: правда или вымысел

Как бы аккуратно не относился владелец автомобиля к своему «железному коню» в процессе эксплуатации на поверхности появляются различные царапины и трещинки. Причин их появления много: неаккуратная парковка, случайное прикосновение сумкой прохожим, отлетевший из-под колёс камешек на трассе, баловство мальчишек и т.д.

Поцарапанный автомобиль на парковке

Как исправить повреждения и возможно ли удаление царапин без полировки зависит от их характера. Существует несколько кустарных способов коррекции поверхности с использованием полироли, воска, реставрационного карандаша, и профессиональных – с применением специальных составов, преимущественно зарубежных брендов.

Разновидности повреждений

Методы обработки поверхности зависят от сложности нарушения внешнего покрытия. Царапины условно делятся на два вида:

  • Поверхностные – дефект не нарушил целостность ЛКП.
  • Глубокие – повреждение до металла или грунтового слоя.

Поверхностные царапинки обрабатываются специальными полировочными средствами или воском. Глубокие повреждения требуют очищения дефекта от ржавчины, соответствующего обезжиривания и подкраски реставрационным карандашом с последующей полировкой поверхности для получения соответствующего блеска. И если лёгкие поверхностные царапки можно удалить вручную самостоятельно, то глубинные повреждения лучше доверить специалистам. Ознакомьтесь здесь, как осуществляется на профессиональном уровне удаление глубокой царапины с использованием полировочной машинки.

Устранение царапин с использованием полировочной машинки

Особенности различных способов

Независимо от типа повреждения автомобиль качественно промывается с использованием струи воды под давлением для максимально качественного удаления грязи. Выполнение этого условия позволит не сделать дополнительных царапок при полировке оставшимися микрочастицами грязи. Поверхность просушивается обдувом, тем самым ликвидируются разводы и подтёки.

1. Кустарные способы полировки поверхностных повреждений:

  • Полироли или воск (бесцветные и палитра) – приобретаются в автомагазинах. Есть варианты бесцветных составов, которые универсальны. Если решено покупать цветные средства, то требуется точный подбор оттенка из предложенной палитры. Состав наносится круговыми движениями с помощью специальной подушечки, хорошо втирается, а затем доводится полированием фланелевой тряпочкой.
  • Восковые карандаши – применяются при более глубоком повреждении, когда поверхностные средства не помогли. После очищения поверхности её обезжиривают уайт-спиритом, просушивают. Затем наносится по царапине восковой карандаш и втирается мягкой тряпочкой.
  • Реставрационные карандаши – применяются, если задет основной слой краски. Подбирается нужный оттенок, поверхность зачищается шкуркой от ржавчины или специальным раствором. После взбалтывания слой краски наносится кисточкой с последующей защитой бесцветным лаком.

2. Профессиональная реставрация царапин производится с применением спецсредств известных мировых брендов и полировочной машинки, которая обеспечивает абсолютную ровность поверхности. При глубокой полировке используются специальные абразивные материалы с разным размером зерна. Подбор абразива делается специалистом сервисного центра в зависимости от глубины повреждений.

Как видим, полировка царапинок обязательна и необходима. Любые кустарные способы позволят завуалировать дефект на время двух-трёх моек, а после выполнения профессиональной полировки спецсредствами зарубежных производителей автомобиль будет выглядеть идеально достаточно длительный период. Статью подготовила компания Кузовной СВАО.