Технология проведения кузовных работ

Кузов – это защитная оболочка автомобиля, от его состояния зависит внешний вид транспортного средства, работа основных узлов и безопасность. При повреждении кузова обращайтесь в автосервис.

Стоимость ремонта определяется его сложностью

Когда человек сталкивается с необходимостью выполнения кузовного ремонта, перед ним возникает масса вопросов. Во сколько обойдется ремонт? Что выгоднее: выправить и покрасить поврежденный элемент либо купить новую деталь? Почему в одном автосервисе обещают выполнить работы за пару часов, а другие мастера говорят как минимум о неделе? Чтобы найти ответы, нужно определиться с целями.

Первый этап ремонта – это дефектовка кузова. С учетом степени повреждений мастера подбирают наиболее оптимальный вариант. Если отдельные части кузова подверглись серьезной деформации с разрывом, но геометрия сохранилась, тогда можно ограничиться мелким или средним ремонтом.

В таких случаях деталь демонтируется, мастера рихтуют и зачищают плоскость, наносят грунтовку, выполняют покраску и полировку. Клиента информируют обо всех этапах ремонтных работ, предупреждая о возможности восстановления поврежденного элемента или его замене, чтобы автовладелец сам сделал выбор, ориентируясь на финансовые возможности. Если геометрия кузова была нарушена, тогда предстоят более серьезные кузовные работы, предполагающие выправку железа.

От восстановления геометрии до покраски

Восстановление геометрии – это процесс придания кузову прежней формы. Работы проводятся с учетом параметров завода-производителя, мастера используют профессиональное оборудование. Это один из наиболее ответственных этапов. Восстановление лонжеронов и рам должны выполнять специалисты.

Современные технологии позволяют исправить самые безнадежные, как может показаться, повреждения, но это лишь первый этап. При устранении мелких повреждений выполняется локальный ремонт с сохранением лакокрасочного покрытия (если оно не пострадало изначально). Небольшие повреждения часто возникают в процессе эксплуатации автомобиля: неаккуратная парковка, действие коррозии, мелкие камешки и пр.

Локальный ремонт не предполагает разбор кузова и демонтаж деталей, это позволяет сохранить заводскую сборку. Заключает ремонт покраска. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж элементов (бампера и пр.);
  • шпатлевка и нанесение грунтовки;
  • высушивание кузова, покраска и лакировка.

По желанию клиента выполняется антикоррозийная обработка, представляющая собой нанесение специального покрытия на участки, подвергающиеся абразивному воздействию.