Стоит ли зимой прогревать мотор?

Водители старой закалки с уверенностью говорят, что необходимо обязательно прогревать двигатель легкового автомобиля перед началом движения. При этом прогрев должен производиться до того момента, пока агрегат не достигнет рабочих температур. Но молодое поколение, как правило, предпочитает доверять инструкциям по эксплуатации транспортных средств, и там написано, что этого делать не нужно.

Стоит ли зимой прогревать мотор?

Холодный запуск

При минусовых температурах двигатель легкового автомобиля очень быстро остывает. А если машину оставлять на долгое время под открытым небом, то температура двигателя станет такой же, как и окружающей среды. Главная проблема холодного пуска мотора заключается в том, что при низких температурах моторное масло имеет очень большую степень вязкости. В результате этого оно намного хуже проникает в трущиеся части агрегата. Что в свою очередь может привести к очень быстрому износу внутренних деталей двигателя и соответственно ему как можно скорее потребуется капитальный ремонт. Для проведения капитального ремонта можете обратиться на СТО Санкт-Петербург по адресу ducato-spb.ru. Специалисты этого сервиса смогут выполнить ремонт любой сложности за самый короткий срок. На работу мотора при минусовых температурах могут влиять следующие особенности:

  • Топливо. Если в машине используется дизельный мотор, то в бак следует обязательно залить солярку для минусовых температур;
  • Тип подачи горячего. Если у вас достаточно старая машина с карбюратором, то при запуске двигателя в холодную погоду может потребоваться ручное управление дроссельной заслонкой, что может привести к некоторым трудностям;
  • В коробке передач также имеется масло, которому для нормального выполнения своих функций требуется особый температурный режим.

Что происходит после прогрева?

Когда мотор прогревается до рабочей температуры, масло становится более жидким и намного быстрее проникает в самые мелкие детали. Еще прогрев мотора полезен не только для того, чтобы масло стало более жидким, но и для размораживания стекол и подогрева салона транспортного средства.

Итоги

Подводя итоги, стоит отметить, что карбюраторные моторы требуют обязательного прогрева, что касается современных инжекторых двигателей, то в случае с ними это делать не обязательно. Главное, если у вас машина с инжекторным мотором, в первые десять минут после начала поездки старайтесь двигаться медленно и плавно.