Российские эвакуаторы: редко, но метко

Эвакуаторы на улицах российских городов – отнюдь не редкость. Они помогают доставить сломавшиеся авто до места ремонта, используются коммунальными службами для того, чтобы расчистить улицы во время уборки снега, применяются сотрудниками ГИБДД в тех случаях, когда автомобиль нарушителя требуется отвезти на штрафстоянку. Польза эвакуаторов не вызывает никаких сомнений. Это наконец-то поняли и отечественные производители, которые представили нашему вниманию сразу две новые, но перспективные модели спецтехники.



Первая из них сделана на базе автомобиля КАМАЗ. Она оснащается большой погрузочной платформой (6300 на 2500 мм) и рассчитана на перевозку транспорта весом до 5 тонн. Авто заезжает на платформу под углом 11 градусов, причем специальное рифленое покрытие делает этот процесс максимально безопасным. Вообще, несмотря на то что эвакуатор является первым образцом на базе именно КАМАЗа, блин не получился комом. Автомобиль отлично подходит для перевозки транспорта на дальние расстояния, поскольку водитель всегда может остановиться и отдохнуть, для чего в кабине имеется просторное спальное место. Комфортность использования эвакуатора обеспечивают и некоторые другие опции, в частности круиз контроль, автономный отопитель на шасси, встроенная аудиосистема, мощный двигатель, проушины для удлинения стандартного троса лебедки и аппарели для погрузки транспорта. Благодаря последним конструкторам удалось уменьшить угол заезда, что обеспечивает быструю и безопасную погрузку низких или, наоборот, слишком высоких автомобилей.

Вторую новинку на рынке отечественных эвакуаторов можно с полным правом назвать революционной, ведь двумя платформами ломаного типа не часто может похвастаться даже импортная техника. Спецавтомобиль сконструирован на базе ГАЗ-33104 (Валдай). Общая масса перевозимых авто не должна превышать 2,7 тонн, причем на верхнюю платформу допускается загрузка транспорта весом не более 1,5 тонн. «Изюминка» эвакуатора – изогнутый профиль верхней платформы. За счет такого решения заводу-изготовителю удалось уменьшить габаритную высоту загруженного спецавтомобиля. Заметим также, что водитель имеет возможность регулировать угол наклона верхней платформы. 14 положений площадки делают эвакуатор максимально универсальным и повышают его устойчивость во время езды.

В общем и целом, эвакуаторы от отечественных производителей получились на диво удачными. Они рассчитаны на выполнение разных задач, но есть у них и одна общая черта: они ничем не уступают зарубежным аналогам, а по некоторым техническим характеристикам значительно превосходят их.